Страница обновлена 13.09.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 144"
города Ярославля

Страница обновлена 13.09.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 144"
города Ярославля
  Группа "Гномик"
  В группе работают:

Воспитатель

первой квалификационной категории

Резункова Екатерина Николаевна

Воспитатель

первой квалификационной категории

Козлова Эльвира Валентиновна

 

Паспорт РППС/ развивающая предметно-пространственная среда

  Регламентируемая образовательная деятельность

Февраль (24.02-26.02)

Тема недели "Проводы зимы. Масленица"

Продуктивная деятельность  детей

Февраль (16.02-19.02)

Тема недели "День защитников Отечества"

Продуктивная деятельность  детей

Февраль (08.02-12.02)

Тема недели "Домашние птицы"

Продуктивная деятельность  детей

Феврвль (01.02-05.02)

Тема недели "Рыбы"

Продуктивная деятельность  детей

Январь (25.01-29.01)

Тема недели "Птицы зимой"

Продуктивная деятельность  детей

Январь (18.01-22.01)

Тема недели "Продукты питания"

Продуктивная деятельность  детей

Январь (11.01-15.01)

Тема недели "Зимние забавы"

Продуктивная деятельность  детей

Ноябрь-декабрь (30.11-04.12)

Тема недели "Зима"

Продуктивная деятельность детей

Ноябрь (23.11-27.11)

Тема недели "Мебель"

Продуктивная деятельность детей

Ноябрь (16.11-20.11)

Тема недели "Одежда"

Продуктивная деятельность детей

Ноябрь (09.11-13.11)

Тема недели "Как животные готовились к зиме"

Продуктивная деятельность детей

Ноябрь (02.11-06.11)

Тема недели "Транспорт"

Продуктивная деятельность детей

Учитель-логопед

Вместе с лягушкой Квакой ребята закреиляли правильное произношение звуков «У», «А»; выполняли упражнения для развития подвижности губ, учились выполнять новые упражения артикуляционой гимнастики. Закрепляли умение определять правую и левую руку.

Октябрь (26.10-30.10.20)

Тема недели " Зимующие птицы"

Продуктивная деятельность детей

Учитель-логопед

Тема недели – «Осень». С детьми на занятиях беседовали об осени. Дети рассматривали осенние картинки и учились отвечать на вопросы. Учились дуть на осенние листики (набирать воздух носом и выдыхать, не раздувая щек). Дети с удовольствием устраивали листопад, играли в игры «Солнышко и дождик», «Найди листик», «Сколько, посчитай», «Куда упал листик?» и др. У детей в процессе образовательной деятельности закреплялось четкое и правильное проговаривание предлога «на» и использование его при ответах на вопросы.

Вместе с лягушкой Квакой ребята выполняли упражнения для развития подвижности губ, учились выполнять новые упражения артикуляционой гимнастики. Закрепляли умение определять правую и левую руку.

Октябрь (19.10-23.10.20)

Тема недели "Нехворайка"

Продуктивная деятельность детей

Учитель-логопед

С детьми на занятиях беседовали об осени. Дети рассматривали осенние картинки и учились отвечать на вопросы. Учились дуть на осенние листики (набирать воздух носом и выдыхать, не раздувая щек). Дети с удовольствием устраивали листопад, играли в игры «Солнышко и дождик», «Найди листик», «Сколько, посчитай», «Куда упал листик?» и др. У детей в процессе образовательной деятельности закреплялось четкое и правильное проговаривание предлога «на» и использование его при ответах на вопросы.

Вместе с лягушкой Квакой ребята учились правильно произносить звук «У», вытягивая губы вперед; выполняли упражнения для развития подвижности губ. Продолжали искать без ошибок правую и левую руку.

Октябрь (12.10-16.10.20)

Тема недели "Осень. Сезонные изменения в природе"

Продуктивная деятельность детей

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ознакомление с

окружающим миром

Тема «Осень в гости к нам пришла».

Закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе; расширять и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи

Математика

Тема «Куб»

Познакомить детей с объемной фигурой «куб». Рассказать о свойствах куба. Формировать умение находить предметы похожие на куб.

Развитие речи

Тема «В гости к ежику»

Упражнять детей в умении описывать данный предмет,  правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Аппликация

Тема «Осеннее дерево»

Учить детей создавать аппликативное изображение осеннего дерева: ствол – готовая форма, которую нужно аккуратно приклеить; листья – способом обрывной аппликации.

Рисование

Тема « Осень на дворе»

 Учить детей рисовать ствол дерева и ветки. Правильно держать кисть при рисовании ветвей. Закреплять технику примакивания при рисовании листьев. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе.

Лепка

Тема «Ветка рябины»

Продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней или на дощечке. Формировать умение у детей путем придавливания пальцем кусочек пластилина округлой формы, придавать ему форму рябинового листа.

Чтение художественной литературы

Сутеев В.

Сказка «Яблоко»

Учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения.

Физическая культура.

Физическая культура

Музыка

Музыка

       

Учитель-логопед

В октябре проводится диагностика речевого развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. Диагностика направлена на изучение особенностей речи и неречевых процессов каждого воспитанника и включает в себя много разделов (обследование слухового и зрительного восприятия, мышления, исследование пространственных представлений, изучение состояния мелкой моторики, в том числе графо-моторных навыков, обследование артикуляционного аппарата, диагностику собственно речевой системы (произношение звуков, словарный запас, грамматический строй и связная речь)).

Октябрь (05.10-09.10.20)

Тема недели "Фрукты"

Продуктивная деятельность детей

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ознакомление с

окружающим миром

Тема «Фрукты».

Познакомить детей с обобщающим понятием «Фрукты»;

Названиями основных фруктов, их цветом, формой, местом, где они растут.

 

Математика

Тема «Квадрат»

Сформировать представление о квадрате, как общей форме некоторых предметов. Познакомить с некоторыми свойствами квадрата.

Развитие речи

Тема «Звуки с и сь»

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении ( в словах, фразовой речи).

Аппликация

Тема «Груша»

Учить детей создавать аппликативное изображение фрукта  способом обрывной аппликации. Учить аккуратно работать с кистью и клеем.

Рисование

Тема «Яблочко и груша»

(Рисование цветными карандашами)

 Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе.

Лепка

Тема «Гроздь винограда»

Закреплять приемы лепки: раскатывание шариков, расплющтивание между пальцами, раскатывание колбаски, укладывание элементов по контуру.

Чтение художественной литературы

В.Сутеев «Яблоко»

Учить детей оценивать поступки героев, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Физическая культура.

Физическая культура

Музыка

Музыка

       

Сентябрь- октябрь (28.09-02.10.20)

Тема недели "Овощи"

Продуктивная деятельность детей

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ознакомление с

окружающим миром

Тема «Овощи».

Познакомить детей с обобщающим понятием «Овощи»;

Названиями основных овощей, их цветом, формой, местом, где они растут.

Д/игра «Вершки и корешки»

Математика

Тема «Счет до 4, цифра  и число 4»

Познакомить детей с числом и цифрой 4. Счету до 4.

Развитие речи

Тема «Красивая неваляшка»

Упражнять детей в умении описывать данный предмет,  правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Аппликация

Тема «Заюшкин огород»

Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диаганали, капусту – способом обрывной аппликации. Совершенствовать технику работы ножницами.

Рисование

Тема « Помидор и огурец»

(Рисование цветными карандашами)

 Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе.

Лепка

Тема «Овощи с грядки»

Закреплять приемы лепки: сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Развивать умение лепитьзнакомые предметы.

Чтение художественной литературы

Сказка « Вершки и корешки»

Учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения.

Физическая культура.

Физическая культура

Музыка

Музыка

       

Сентябрь (21.09-26.09.20)

Тема недели "Домашние животные"

Продуктивная деятельность детей

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ознакомление с

окружающим миром

Тема «Домашние животные».

Цель: расширять представления детей о домашних животных. Учить различать и называть животных по внешним признакам. Какую пользу приносят людям

Математика Тема «Раньше, позже»

Уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» «позже» («сначала» - «потом») тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше»

«позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям.

Развитие речи

Тема «Домашние животные»

Д/и «Назови, кого опишу», «Ласковые слова».

Д/игра «Чьи детки?» развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Аппликация

Тема «Будка для Шарика»

Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Воспитывать отзывчивость и доброту.

.

Рисование

Тема «Котенок»

Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с поможью мягкой кисточки

Лепка

Тема «Котенок»

Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Развивать точность и координацию движений.

Чтение художественной литературы

 «Плутишка кот» М.К.Ушинский. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Физическая культура.

Физическая культура

Музыка

Музыка

       

Сентябрь (14.09-18.09.20)

Тема недели "Кто мы? Какие мы? Семья"

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ознакомление с

окружающим миром

Тема «Кто мы? Какие мы? Семья».

- содействовать формированию знаний в правильном определении частей тела, уметь называть их;

-формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки.

Математика

Тема «Повторение»

Повторение счета до 3, цифры от 1 до3, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве.

Развитие речи

Тема «Семья»

Формировать у детей правильное представление о семье. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Аппликация

Тема «Сказочные герои» (Аппликация из частей предмета)

Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Рисование

Тема «Есть такие мальчики»

(Рисование простым карандашом)

 Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Рисование

Тема «Лицо клоуна»

Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание

Чтение художественной литературы

Сказка «Лисичка со скалочкой»

Ответить на вопросы по содержанию сказки. Словарный запас:злая, страшный, хитрая, плутовка.

Физическая культура.

Физическая культура

Музыка

Музыка

       

Рекомендации по усвоению образовательной программы

Июнь (01.06-05.06.20)

Тема недели "Лето"

Май (25.05-29.05.20)

Тема недели "Профессии"

Май (18.05-22.05.20)

Тема недели "Растения: деревья"

Май (06.05 – 15.05)

Тема недели "День Победы"

Апрель (27.04-30.04.20)

Тема недели "Зоопарк"

Апрель (20.04-24.04.20)

Тема недели "Я и мое тело"