Группа "Гномик" | |
В группе работают: | |
Воспитатель первой квалификационной категории Резункова Екатерина Николаевна |
|
Воспитатель первой квалификационной категории Козлова Эльвира Валентиновна |
|
Регламентируемая образовательная деятельность |
Февраль (24.02-26.02)
Тема недели "Проводы зимы. Масленица"
Продуктивная деятельность детей
Февраль (16.02-19.02)
Тема недели "День защитников Отечества"
Продуктивная деятельность детей
Февраль (08.02-12.02)
Тема недели "Домашние птицы"
Продуктивная деятельность детей
Феврвль (01.02-05.02)
Тема недели "Рыбы"
Продуктивная деятельность детей
Январь (25.01-29.01)
Тема недели "Птицы зимой"
Продуктивная деятельность детей
Январь (18.01-22.01)
Тема недели "Продукты питания"
Продуктивная деятельность детей
Январь (11.01-15.01)
Тема недели "Зимние забавы"
Продуктивная деятельность детей
Ноябрь-декабрь (30.11-04.12)
Тема недели "Зима"
Продуктивная деятельность детей
Ноябрь (23.11-27.11)
Тема недели "Мебель"
Продуктивная деятельность детей
Ноябрь (16.11-20.11)
Тема недели "Одежда"
Продуктивная деятельность детей
Ноябрь (09.11-13.11)
Тема недели "Как животные готовились к зиме"
Продуктивная деятельность детей
Ноябрь (02.11-06.11)
Тема недели "Транспорт"
Продуктивная деятельность детей
Учитель-логопед
Вместе с лягушкой Квакой ребята закреиляли правильное произношение звуков «У», «А»; выполняли упражнения для развития подвижности губ, учились выполнять новые упражения артикуляционой гимнастики. Закрепляли умение определять правую и левую руку.
Октябрь (26.10-30.10.20)
Тема недели " Зимующие птицы"
Продуктивная деятельность детей
Учитель-логопед
Тема недели – «Осень». С детьми на занятиях беседовали об осени. Дети рассматривали осенние картинки и учились отвечать на вопросы. Учились дуть на осенние листики (набирать воздух носом и выдыхать, не раздувая щек). Дети с удовольствием устраивали листопад, играли в игры «Солнышко и дождик», «Найди листик», «Сколько, посчитай», «Куда упал листик?» и др. У детей в процессе образовательной деятельности закреплялось четкое и правильное проговаривание предлога «на» и использование его при ответах на вопросы.
Вместе с лягушкой Квакой ребята выполняли упражнения для развития подвижности губ, учились выполнять новые упражения артикуляционой гимнастики. Закрепляли умение определять правую и левую руку.
Октябрь (19.10-23.10.20)
Тема недели "Нехворайка"
Продуктивная деятельность детей
Учитель-логопед
С детьми на занятиях беседовали об осени. Дети рассматривали осенние картинки и учились отвечать на вопросы. Учились дуть на осенние листики (набирать воздух носом и выдыхать, не раздувая щек). Дети с удовольствием устраивали листопад, играли в игры «Солнышко и дождик», «Найди листик», «Сколько, посчитай», «Куда упал листик?» и др. У детей в процессе образовательной деятельности закреплялось четкое и правильное проговаривание предлога «на» и использование его при ответах на вопросы.
Вместе с лягушкой Квакой ребята учились правильно произносить звук «У», вытягивая губы вперед; выполняли упражнения для развития подвижности губ. Продолжали искать без ошибок правую и левую руку.
Октябрь (12.10-16.10.20)
Тема недели "Осень. Сезонные изменения в природе"
Продуктивная деятельность детей
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Ознакомление с окружающим миром Тема «Осень в гости к нам пришла». Закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе; расширять и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи |
Математика Тема «Куб» Познакомить детей с объемной фигурой «куб». Рассказать о свойствах куба. Формировать умение находить предметы похожие на куб. |
Развитие речи Тема «В гости к ежику» Упражнять детей в умении описывать данный предмет, правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. |
Аппликация Тема «Осеннее дерево» Учить детей создавать аппликативное изображение осеннего дерева: ствол – готовая форма, которую нужно аккуратно приклеить; листья – способом обрывной аппликации. |
Рисование Тема « Осень на дворе» Учить детей рисовать ствол дерева и ветки. Правильно держать кисть при рисовании ветвей. Закреплять технику примакивания при рисовании листьев. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. |
Лепка Тема «Ветка рябины» Продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней или на дощечке. Формировать умение у детей путем придавливания пальцем кусочек пластилина округлой формы, придавать ему форму рябинового листа. |
Чтение художественной литературы Сутеев В. Сказка «Яблоко» Учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. |
Физическая культура. |
Физическая культура |
Музыка |
Музыка |
Учитель-логопед
В октябре проводится диагностика речевого развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. Диагностика направлена на изучение особенностей речи и неречевых процессов каждого воспитанника и включает в себя много разделов (обследование слухового и зрительного восприятия, мышления, исследование пространственных представлений, изучение состояния мелкой моторики, в том числе графо-моторных навыков, обследование артикуляционного аппарата, диагностику собственно речевой системы (произношение звуков, словарный запас, грамматический строй и связная речь)).
Октябрь (05.10-09.10.20)
Тема недели "Фрукты"
Продуктивная деятельность детей
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Ознакомление с окружающим миром Тема «Фрукты». Познакомить детей с обобщающим понятием «Фрукты»; Названиями основных фруктов, их цветом, формой, местом, где они растут.
|
Математика Тема «Квадрат» Сформировать представление о квадрате, как общей форме некоторых предметов. Познакомить с некоторыми свойствами квадрата. |
Развитие речи Тема «Звуки с и сь» Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении ( в словах, фразовой речи). |
Аппликация Тема «Груша» Учить детей создавать аппликативное изображение фрукта способом обрывной аппликации. Учить аккуратно работать с кистью и клеем. |
Рисование Тема «Яблочко и груша» (Рисование цветными карандашами) Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. |
Лепка Тема «Гроздь винограда» Закреплять приемы лепки: раскатывание шариков, расплющтивание между пальцами, раскатывание колбаски, укладывание элементов по контуру. |
Чтение художественной литературы В.Сутеев «Яблоко» Учить детей оценивать поступки героев, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. |
Физическая культура. |
Физическая культура |
Музыка |
Музыка |
Сентябрь- октябрь (28.09-02.10.20)
Тема недели "Овощи"
Продуктивная деятельность детей
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Ознакомление с окружающим миром Тема «Овощи». Познакомить детей с обобщающим понятием «Овощи»; Названиями основных овощей, их цветом, формой, местом, где они растут. Д/игра «Вершки и корешки» |
Математика Тема «Счет до 4, цифра и число 4» Познакомить детей с числом и цифрой 4. Счету до 4. |
Развитие речи Тема «Красивая неваляшка» Упражнять детей в умении описывать данный предмет, правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. |
Аппликация Тема «Заюшкин огород» Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диаганали, капусту – способом обрывной аппликации. Совершенствовать технику работы ножницами. |
Рисование Тема « Помидор и огурец» (Рисование цветными карандашами) Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. |
Лепка Тема «Овощи с грядки» Закреплять приемы лепки: сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Развивать умение лепитьзнакомые предметы. |
Чтение художественной литературы Сказка « Вершки и корешки» Учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. |
Физическая культура. |
Физическая культура |
Музыка |
Музыка |
Сентябрь (21.09-26.09.20)
Тема недели "Домашние животные"
Продуктивная деятельность детей
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Ознакомление с окружающим миром Тема «Домашние животные». Цель: расширять представления детей о домашних животных. Учить различать и называть животных по внешним признакам. Какую пользу приносят людям |
Математика Тема «Раньше, позже» Уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала» - «потом») тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям. |
Развитие речи Тема «Домашние животные» Д/и «Назови, кого опишу», «Ласковые слова». Д/игра «Чьи детки?» развивать наблюдательность, умение делать выводы. |
Аппликация Тема «Будка для Шарика» Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Воспитывать отзывчивость и доброту. . |
Рисование Тема «Котенок» Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с поможью мягкой кисточки |
Лепка Тема «Котенок» Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Развивать точность и координацию движений. |
Чтение художественной литературы «Плутишка кот» М.К.Ушинский. Отвечать на вопросы по содержанию текста. |
Физическая культура. |
Физическая культура |
Музыка |
Музыка |
Сентябрь (14.09-18.09.20)
Тема недели "Кто мы? Какие мы? Семья"
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Ознакомление с окружающим миром Тема «Кто мы? Какие мы? Семья». - содействовать формированию знаний в правильном определении частей тела, уметь называть их; -формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки. |
Математика Тема «Повторение» Повторение счета до 3, цифры от 1 до3, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве. |
Развитие речи Тема «Семья» Формировать у детей правильное представление о семье. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. |
Аппликация Тема «Сказочные герои» (Аппликация из частей предмета) Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. |
Рисование Тема «Есть такие мальчики» (Рисование простым карандашом) Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. |
Рисование Тема «Лицо клоуна» Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание |
Чтение художественной литературы Сказка «Лисичка со скалочкой» Ответить на вопросы по содержанию сказки. Словарный запас:злая, страшный, хитрая, плутовка. |
Физическая культура. |
Физическая культура |
Музыка |
Музыка |
Рекомендации по усвоению образовательной программы
Июнь (01.06-05.06.20)
Тема недели "Лето"
- Занятие по рисованию «Летний луг»
- Занятие по аппликации «Полянка с цветами»
- Занятие по лепке. Картина «Лето»
- Занятие по конструированию «Радуга»
- Пальчиковые игры по теме «Лето»
Май (25.05-29.05.20)
Тема недели "Профессии"
- Рекомендации для родителей по теме «Профессии»
- Загадки по теме "Профессии"
- Стихи о профессиях С.Черткова
- Советы родителям по теме
- Занятие по лепке «Сладкое мороженое»
- Занятие по аппликации «Машина скорой помощи»
- Памятка для родителей
- Занятие по конструированию «Волшебный город»
- Сказка о пропавших профессиях
Май (18.05-22.05.20)
Тема недели "Растения: деревья"
- Рекомендации для родителей по теме «Деревья»
- Загадки о деревьях
- Стихи И.Токмаковой «Деревья»
- Пальчиковые игры по теме «Деревья»
- Занятие по лепке «Дерево со скворечником»
- Занятие по аппликации «Белая береза»
- Занятие по конструированию «Березка»
- Занятие по рисованию «Чудо - дерево»
Май (06.05 – 15.05)
Тема недели "День Победы"
-
Окружающий мир «Рекомендации для родителей по теме «День Победы»
-
Занятие по рисованию « Салют победы»
-
Советы для родителей « Как рассказать детям о войне»
-
Советы для родителей «Читаем детям о войне»
-
Советы для родителей «Музыкальные произведения о ВОВ»
-
Советы для родителей «Как сделать открытку на День Победы »
-
Советы для родителей «Какие поделки можно сделать с детьми на День Победы»
-
Советы для родителей «Расскажите детям о символах победы»
Апрель (27.04-30.04.20)
Тема недели "Зоопарк"
- Окружающий мир «Рекомендации для родителей по теме «Зоопарк»
- Рисование «Маленький жирафик»
- Пальчиковые игры по теме «Зоопарк»
- Загадки по теме «Зоопарк»
- Дидактические игры по теме «Зоопарк»
- Аппликация «Слоник»
Апрель (20.04-24.04.20)
Тема недели "Я и мое тело"
- Окружающий мир «Рекомендации для родителей по теме «Я и мое тело»
- Консультация для родителей "Рисуем. Как? Чем?"
- Окружающий мир "Мои части тела"
- Лепка «Птенчик в гнездышке»
- Пальчиковые игры по теме «Я и мое тело»
- Загадки по теме «Я и мое тело»
- Рисование и аппликация "Почки и листочки"
- Развивающие игры для детей "Дидактические игры"