1.2. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников средней группы «Ромашка» осуществляется:
Организация НОД осуществляется в соответствии с учебным планом, в котором четко прописаны объем недельной образовательной нагрузки, продолжительность непосредственно образовательной деятельности, время, отведенное на самостоятельную деятельность и на отдых. В образовательном процессе использую комплексы упражнений для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения гиподинамии: физкультминутки, динамические паузы, релаксации, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры разной подвижности, способствующие повышению двигательной активности. Широко использую корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
С целью формирования ценности здоровья и здорового образа жизни я провожу занятия по ОБЖ, ПДД и валеологии. Темы занятий, которые были проведены в группе:
«Наш друг светофор», «Я пешеход», «Дети и дорожные знаки», «Кот Леопольд и правила дорожного движения»;
«Съедобные и несъедобные грибы», «Опасные предметы», «Как вести себя с бездомными животными»;
«Наши друзья витамины», «Чистые ладошки», «В гостях у Айболита».
При организации образовательного процесса учитываю индивидуальные особенности и здоровье каждого ребенка. С этой целью в группе имеется «Лист здоровья детей». Так же для организации образовательного процесса использую здоровьесберегающие технологии:
Система закаливающих мероприятий по программе «Здоровья» М.Д.Маханева, В.Г.Алямовская, Ю.Ф.Змановский, спецкурсы по ОБЖ и валеологии Л.А.Обухова и др., Н.Н.Авдеева, К.Ю.Белая,
психогимнастика М.И.Чистяковой.
В группе стараюсь создавать психологически комфортный микроклимат: обеспечиваю положительную эмоциональную мотивацию воспитанников во всех видах детской деятельности; личностно-ориентированный стиль взаимодействия, на основе сотрудничества, уважения личности ребенка; в группе создан уголк уединения.
Особое внимание уделяю взаимодействию с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни. Периодически выставлю в раздевальной комнате памятки, оформляю папки-передвижки, пополняю информационные стенды, родительские уголки с информацией о проблеме сохранения здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. При проведении родительских собраний рассматривались вопросы по темам: «Слагаемые здоровья. Как использовать лето для укрепления здоровья детей», «Как оказать ребенку психологическую поддержку в любой ситуации», «Неделя здоровья».
Закаливающие мероприятия это важная составная часть физической культуры, которые содействуют созданию привычек здорового образа жизни. В группе мы используем систему закаливания, предусматривающую разнообразные формы и методы, а так же изменения в связи со временем года, возрастом и индивидуальными особенностями детей. Э то обеспечивает постепенное увеличение мер воздействия. В течение года рекомендации по проведению закаливающих процедур дает врач. При закаливании мы руководствуемся определенными принципами, к числу которых относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка.
Система закаливания основана на воздействии на организм ребенка природных факторов: воздуха, воды, солнечных лучей и рефлекторные способности организма.
Закаливающие мероприятия, которые мы проводим в группе:
Стабильные положительные результаты по заболеваемости детей и наличию травматизма |
||
Учебный год |
1.2.1. Информация о заболеваемости |
1.2.2. Информация о наличии травматизма |
2012-2013 |
5% (старшая группа) |
нет |
2013-2014 |
4,7% (подготовительная группа) |
нет |
2014-2015 |
10% (вторая младшая) |
нет |
2015-2016 |
8% (средняя) |
нет |
Вывод: Из сводной таблицы видно, что деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, комплекс закаливающих мероприятий, который мы проводим в гуппе, дает свои положительные результаты. Дети реже болеют, количество часто болеющих детей уменьшается. Таким образом, план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей действует и в будущем мы планируем работать в этом же направлении.