Страница обновлена 12.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 144"
города Ярославля

Страница обновлена 12.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 144"
города Ярославля

1.2. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников средней группы «Ромашка» осуществляется:

 с учетом индивидуальных особенностей детей;
 путем оптимизации режима дня (режим дня разработан на основе  требований СанПиН);
 осуществления профилактических мероприятий;
контроля за физическим и психическим состоянием детей;
проведения закаливающих процедур;
 обеспечения  условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду;
формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Организация  НОД осуществляется в соответствии с учебным планом, в котором четко прописаны объем недельной образовательной  нагрузки, продолжительность непосредственно образовательной деятельности, время, отведенное на самостоятельную деятельность и на отдых. В образовательном процессе использую комплексы упражнений для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения гиподинамии: физкультминутки, динамические паузы, релаксации, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры разной подвижности, способствующие повышению двигательной активности.  Широко использую  корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

     С целью формирования ценности здоровья и здорового образа жизни   я провожу занятия по ОБЖ, ПДД и валеологии.    Темы занятий, которые были проведены в группе:

«Наш друг светофор», «Я пешеход», «Дети и дорожные знаки», «Кот Леопольд и правила дорожного движения»;

«Съедобные и несъедобные грибы», «Опасные предметы», «Как вести себя с бездомными животными»;

«Наши друзья витамины», «Чистые ладошки», «В гостях у Айболита».

     При организации образовательного процесса учитываю индивидуальные особенности и здоровье каждого ребенка. С этой целью в группе имеется «Лист здоровья детей». Так же для организации образовательного процесса использую здоровьесберегающие технологии:

Система закаливающих мероприятий по программе «Здоровья»   М.Д.Маханева,  В.Г.Алямовская, Ю.Ф.Змановский, спецкурсы по  ОБЖ  и валеологии  Л.А.Обухова и др.,  Н.Н.Авдеева, К.Ю.Белая,

психогимнастика М.И.Чистяковой.

В группе стараюсь  создавать  психологически комфортный микроклимат: обеспечиваю положительную эмоциональную мотивацию воспитанников во всех видах детской деятельности; личностно-ориентированный стиль взаимодействия,  на основе сотрудничества, уважения личности ребенка; в группе создан уголк уединения.

Особое внимание уделяю  взаимодействию  с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни. Периодически выставлю в раздевальной комнате памятки, оформляю папки-передвижки, пополняю информационные стенды, родительские уголки с информацией о проблеме сохранения здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. При проведении  родительских собраний рассматривались вопросы по темам: «Слагаемые здоровья. Как использовать лето для укрепления здоровья детей», «Как оказать ребенку психологическую поддержку в любой ситуации», «Неделя здоровья».

Закаливающие мероприятия это важная составная часть физической культуры, которые содействуют созданию привычек здорового образа жизни. В группе  мы используем систему закаливания, предусматривающую разнообразные формы и методы, а так же изменения в связи со временем года, возрастом и индивидуальными особенностями детей. Э то обеспечивает постепенное увеличение мер воздействия. В течение года рекомендации по проведению закаливающих процедур дает врач. При закаливании мы руководствуемся определенными принципами, к числу которых относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка.

Система закаливания основана на воздействии на организм ребенка природных факторов: воздуха, воды, солнечных лучей и рефлекторные способности организма.

Закаливающие мероприятия, которые мы проводим в группе:

- Полоскание горла водой.  Начальная  t воды +36С, а потом +20С. Проводится ежедневно после дневного сна.
- Полоскание горла раствором ромашки. Проводится в осенне – зимний период, каждый месяц по две недели.
- Хождение босиком по мокрой дорожке. Проводится ежедневно после дневного сна, 2-3 раза по 30 сек.
- Облегченная одежда в группе. Ежедневно, в течение года.
- Одежда по сезону на прогулках.
- Прогулки на свежем воздухе. После занятий, после сна. Ежедневно, в течение года, от 1,5 до 3 часов, в зависимости от сезона и погодных условий.
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Июнь – август.
- Физкультурные занятия на свежем воздухе. В течение года, по 10 – 30 мин, в зависимости от возраста.
- Воздушные ванны. После сна и на прогулке. После сна ежедневно, в течение года. На прогулке июнь – август.
- Выполнение режима проветривания помещения. Проводится по графику, ежедневно, в течение года, 6 раз в день.
- Дыхательная гимнастика. Проводится во время утренней гимнастики, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна. Ежедневно в течение года, по 3 – 5 упражнений.
- Дозированные солнечные ванны. На прогулке, июнь – август, с учетом погодных условий, 25 – 30 мин.
- Босохождение в обычных условиях. В течение дня, ежедневно, в течение года. Начиная с 5 мининут, постепенно увеличивая время до 20 минут.
- Самомассаж  активных точек. После сна, в течение года, 2 раза в неделю.
- Массаж стоп. Перед сном, в течение года, 1 раз в неделю.
- Прием кислородного коктеля. Каждый месяц по 10 дней.
- Витаминотерапия. Каждый месяц, по 2 недели.

Стабильные положительные результаты по заболеваемости детей и наличию травматизма

Учебный год

1.2.1. Информация о заболеваемости

1.2.2. Информация о наличии травматизма

2012-2013

5% (старшая группа)

нет

2013-2014

4,7% (подготовительная группа)

нет

2014-2015

10% (вторая младшая)

нет

2015-2016

8% (средняя)

нет

Вывод: Из сводной таблицы видно, что деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, комплекс закаливающих мероприятий, который мы проводим в гуппе,  дает свои положительные результаты. Дети реже болеют, количество часто болеющих детей уменьшается. Таким образом, план  мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей действует и в будущем мы планируем работать в этом же направлении.