3.1.1. |
Совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых технологий (Аналитическая справка или отчет (краткое описание собственного опыта с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности), заверенная руководителем образовательной организации) |
Используемые современные образовательные технологии/методики |
Цель использования технологии/методики |
Результат применения технологии/методики |
Технология «Ситуация» на базовом уровне деятельностного метода Л.Г. Петерсон |
Технология «Ситуация» дает возможность управлять возникшей ситуацией на занятиях таким образом, чтобы помочь ребенку сделать самостоятельный шаг в познании мира, приобрести опыт выполнения универсальных действий по фиксации затруднений, выявлению их причины, постановке цели, планированию своих действий, соотнесению поставленной цели с полученным результатом и др. |
Результаты мониторинга показали, что у детей активно развиваются мыслительные операции, такие как анализ, синтез, классификация. Так же вариативное мышление, фантазия, воображение, творческие способности. Сформированы общеучебные умения и навыки. Все эти результаты указывают на готовность дошкольников к дальнейшему школьному обучению. |
||
Технология интеллектуально – творческого развития дошкольников «Сказочные лабиринты игры»
|
Цель данной технологии осуществление предматематической подготовки, ознакомление с окружающим миром, развивитие речи, творческого мышления в ходе игровых ситуаций, когда ребенок, продолжая играть, обучается и получает новые знания. |
Мониторинг детей занимающихся по данной технологии показал, что они умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца. Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук, что способствует развитию речи. Кроме того, у ребят, с которыми работали по Воскобовичу, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Они рано начинают читать. |
||
Здоровьесберегающая программа ДОУ «Тропа здоровья», разработанная на принципах и подходах М.Д.Маханевой, В.Г.Алямовской, Ю.Ф.Змановского. Элементы технологии В.Ф.Базарного |
Целью данной технологии является: - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада; – воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека; - формирование знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его; – формирование валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения; - формирование знаний об оказании элементарной медицинской и психологической самопомощи и помощи сверстникам.
|
Проведенный мониторинг показал, что у детей группы повысился общий тонус, появился положительный эмоциональный настрой, уменьшилось психоэмоциональное напряжение.
У детей усовершенствовались двигательные навыки и умения (ловкость, быстрота, координация движений), сформировались умения ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта. |
||
Проектная деятельность |
В основе этой методики лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие коммуникативных навыков.
|
Работа по данной методике показала, что коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемые в ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволяет ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.
|