Страница обновлена 13.09.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 144" города Ярославля

Страница обновлена 13.09.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 144" города Ярославля
                 

 Группа "Родничок"

 
В группе работают:

Воспитатель
первая квалификационная категория

Борисова Наталья Борисовна

 


Воспитатель

высшей квалификационной категории

Дудник Наталья Евгеньевна

страничка педагога
 
Регламентируемая образовательная нагрузка
  Паспорт развивающей предметно-пространственной среды

Март (09.03-12.03)

Тема недели "Городецкая роспись"

Продуктивная деятельность  детей

Март (01.03-05.03)

Тема недели "Мамочка любимая"

Продуктивная деятельность  детей

Февраль (16.02-19.02)

Рисование "Портрет папы"

Февраль (08.02-12.02)

Рисование "Снегири прилетели"

Феврвль (01.02-05.02)

Тема недели "Прогулка по зоопарку"

Продуктивная деятельность  детей

Январь (18.01-22.01)

Тема недели "Путешествие по морю, океану"

Продуктивная деятельность  детей

Январь (11.01-15.01)

Тема недели "Птицы зимой"

Продуктивная деятельность  детей

Декабрь (14.12-18.12)

Тема недели "Что скрывают пирамиды?"

Продуктивная деятельность детей

Декабрь (07.12-11.12)

Тема недели "Путешествие в Африку"

Продуктивная деятельность детей

Ноябрь (16.11-20.11)

Тема недели "Южная Америка"

Продуктивная деятельность детей

Ноябрь (02.11-06.11)

Тема недели "Азия"

Продуктивная деятельность с детьми

Учитель-логопед

На этой неделе в рамках лексической темы «Путешествие в Азию» ребята играли в игры со словами, учились пересказывать сказки (китайские сказки).

На индивидуальных занятиях с детьми проводилась работа согласно индивидуальному плану коррекционной деятельности.

Октябрь (26.10-30.10.20)

Учитель-логопед

На этой неделе в рамках лексической темы «Путешествие в Европу» ребята учились составлять рассказы по плану о разных странах (о том, где мы вместе побывали на занятии, где еще хотелось бы побывать).

На индивидуальных занятиях с детьми проводилась работа согласно индивидуальному плану коррекционной деятельности.

Октябрь (19.10-23.10.20)

Тема недели "Путешествие по улицам города"

Продуктивная деятельность с детьми

Учитель-логопед

На этой неделе в рамках лексической темы «Путешествие по улицам города» ребята составляли рассказ о своей родной улице и доме.

На индивидуальных занятиях с детьми проводилась работа согласно индивидуальному плану коррекционной деятельности.

Октябрь (12.10-16.10.20)

Тема недели "Собираемся в путь"

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ознакомление с окружающим миром

Тема:  «Собираясь в путь»

Задачи:   Обобщить знания детей о транспорте, предметах быты; Формировать  умение анализировать, воспитывать чувство коллективизма .

 

Математика (1 подгруппа)

Тема:  ”Число и цифра 6”

Тренировать способность детей сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета, закреплять употреблении в речи  слов длинный – короткий, развивать мышление, создать мотивационную ситуацию для введения числа 6.

Музыкальное занятие

Обучение грамоте (1 подгруппа)

Тема:  «Звук [В] и [В']

Задачи:  Закреплять представления о букве В и звуках   [В]- [В'] , умение различать звуки и буквы.

Аппликация

“Золотые березы”

Рисование

“Воздушный транспорт. Шар”

Hасширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом.

Учить создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений.

Математика (2 подгруппа)

Развитие речи

Тема:  «Путешествие на транспорте»

Задачи:  Систематизировать и закреплять представления детей о транспорте. Расширять представления о видах транспорта. Активизировать речь.

Обучение грамоте (2 подгруппа)

Музыкальное занятие

Физкультура

Физкультура

Лепка

Конструирование

“Березка из трубочки”

Цель:  научить детей применять накопленные знания и навыки.

Задачи:

 - развивать фантазию, мышление;

 - закреплять умение отображать задуманное с помощью различных изобразительных средств;

 - развивать мелкую моторику.

 

Учитель-логопед

На этой неделе в рамках лексической темы «Готовимся к путешествию» дети рассуждали о предметах, которые необходимы для путешествия, объясняли, для чего они нужны, составляя предложение по схеме « …. нужен для того, чтобы …». Также дети составляли рассказ о путешествии в необычную страну, где живут жители-невидимки.

На индивидуальных занятиях (согласно плану индивидуальной коррекционной работы) дети учились слушать и различать звуки родного языка, правильное и неправильное их произнесение, продолжалась подготовительная работа по формированию правильного уклада звуков Ш и Р, закрепление поставленных ранее звуков.

Октябрь (05.10-09.10.20)

Тема недели "Путешествие в прошлое"

Понедельник

05.10.2020

Вторник

06.10.2020

Среда

07.10.2020

Четверг

08.10.2020

Пятница

09.10.2020

Ознакомление с окружающим «Путешествие в прошлое» – обобщить и систематизировать представление детей о первобытном человеке.

Математика – закрепить  знание числа и цифры «6», находить нужное количество предметов, расположенных в разных вариантах; умение работать в тетрадях самостоятельно, быть внимательными.

Музыкальное по плану муз. руководителя.

Развитие речи Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» – развивать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

Обучение грамоте.

 Звуки [Л`] – [Й`] -  умение выделять звуки в речевом потоке на звуковом уровне.

Аппликация «Поезд» -  продолжать умение работать ножницами, составлять целое из частей, аккуратность в работе с клеем. 

Математика (игровая) – закрепить навык счёта в разном направлении, учить соотносить цифру и количество

Лепка «Стационарный телефон» - упражнять детей в лепке по образцу, самостоятельно сочетать цвета.

Физкультурное по плану инструктора по ФК.

Физкультурное по плану инструктора по ФК.

Рисование по замыслу. «Жилище древнего человека» -  упражнять в умении рисовать используя отличительные особенности.

Конструирование из строительного (деревянного) материала.

Закрепить умение делать постройку по замыслу, доводить начатую работу до конца.

 Музыкальное по плану муз. руководителя.

Учитель-логопед

На этой неделе в рамках лексической темы «Путешествиев прошлое» дети размышляли и говорили о предметах из прошлого и настоящего, учились составлять предложения по схеме «Сейчас …, а раньше было …»

На индивидуальных занятиях (согласно плану индивидуальной коррекционной работы) дети учились слушать и различать звуки родного языка, правильное и неправильное их произнесение, шла подготовительная работа по формированию правильного уклада звуков Ш и Р, закрепление поставленных ранее звуков.

Сентябрь- октябрь (28.09-02.10.20)

Понедельник 28.09.2020

Вторник

29.09.2020

Среда

30.09.2020

Четверг

1.10.2020

Пятница

2.10.2020

Ознакомление с окружающим «Символика РФ» – обобщить и систематизировать представление детей о Родине.

Математика. «Состав числа» Закреплять представление о количественном  составе числа 5. Развивать умение обозначать  в речи своё местоположение  относительно других.

Музыкальное по плану муз. руководителя.

Обучение грамоте.

 Звук (Л – мягкий, согласный) Создание фонематической базы для дальнейшего успешного обучения чтению.

Аппликация «Кленовый лист в клеточку» - закрепить умение работать с бумагой.

Математика (игровая) – закрепить навык счёта.

Лепка «Герб города Ярославля» - упражнять детей в лепке изображения из мелких шариков.

Физкультурное по плану инструктора по ФК.

Физкультурное по плану инструктора по ФК.

Развитие речи

Составление текста – рассуждения. 

Рисование по замыслу. «Котики осенью» - закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение по середине листа.

Конструирование из бумаги.

«Пароход» - закреплять умение делать оригами по образцу, показ очерёдности выполнения.

 Музыкальное по плану муз. руководителя.

Учитель-логопед

В понедельник – 28 сентября – состоялись индивидуальные консультации для родителей воспитанников с речевыми нарушениями.
Началась планомерная коррекционная работа по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ребята посещают фронтальные (групповые) занятия и индивидуальные/подгрупповые логопедические занятия.
Пройдя по ссылке, вы можете познакомиться с характеристикой речевого развития детей седьмого года жизни.
Пройдя по ссылке, вы можете познакомиться с советами по организации занятий дома.

Сентябрь (21.09.-25.09.20)

Тема недели "Глобус и карта – помощники в путешествии"

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Глобус и карта-помощники в путешествии.

Дети познакомились с моделью земного шара-глобусом и с изображением нашей Земли-картой.

Математика. 1 подгруппа

Тема: Ориентировка на листе бумаги.

Дети совершенствовали наык ориентировки на листе бумаги, учились воспринимать задание на слух.

Музыкальное занятие.

Обучение грамоте. 1 подгруппа.

Тема: звук (Л)

Продолжаем развивать звуко-буквенный анализ, состносить схему слова с названием нарисованного предмета, используя условное обозначение звука-синий круг.

Аппликация.

Фото1, фото2

Тема: Воздушный шар для путешествий.

Развиваем умение поэтапного выполнения работы, закрепляем навыки работы с бумагой, клеем.

Лепка.

Тема: Корзина с дарами леса.

Дети продолжают учиться составлять композицию, используя известные им способы лепки.

Математика. 2 подгруппа

Развитие речи.

Пересказ рассказа К Ушинского «4 желания»

Закрепляем умения детей последовательно и логично пересказывать текст, придерживаясь плана.

Обучение грамоте. 2 подгруппа.

Конструирование.

Складывание симметричных деталей для аппликации.

Физкультурное занятие.

Физкультурное занятие.

Рисование.

Тема: Глобус

Учимся изображать глобус на основе круга, развиваем чувство формы и цветовое восприятие, совершенствуем технически навыки и умения.

Физкультурное занятие (на улице)

Музыкальное занятие.

         

Учитель-логопед

На этой неделе завершилась диагностическое обследование детей.

В понедельник – 28 сентября – родители воспитанников приглашены на индивидуальные консультации, на которых получат информацию о результатах проведенного обследования и направлениях и содержании коррекционной работы в текущем учебном году.

Сентябрь (14.09.-18.09.20)

Тема недели "Приглашение к путешествию"

Понедельник 14.09.2020

Вторник

15.09.2020

Среда

16.09.2020

Четверг

17.09.2020

Пятница

18.09.2020

Ознакомление с окружающим «Приглашение к путешествию» – обобщить представление о правилах и нормах поведения; правилах безопасности; приобщение к русской национальной культуре.

Математика. Закреплять умение работать с числовой лентой; называть предметы «справа», «слева»,  «между», «соседи»…. Вспомнить плоскостные и объёмные фигуры.

Музыкальное по плану муз. руководителя.

Обучение грамоте.

Создание фонематической базы для дальнейшего успешного обучения чтению.

Аппликация «Букет из осенних листьев» - закрепить симметричный способ вырезания и по нарисованному силуэту (лекало).

Математика (игровая) – закрепить навык счёта.

Лепка «Трусливый лев» – закреплять умение работать с пластилином.

Физкультурное по плану инструктора по ФК.

Физкультурное по плану инструктора по ФК.

Развитие речи

Пересказ

К. Ушинского «Четыре желания» – правильно выстраивать предложения при пересказе. 

Конструирование из бумаги.

«Закладка для книги» - закреплять умение работать с ножницами и бумагой.

 Музыкальное по плану муз. руководителя.

11 сентября 2020 г.

Итоговое занятие диагностической недели
Лепка «Трусливый лев»

Шишки – это доступный и природный материал для поделок, который можно без особого труда достать каждому и не в единственном экземпляре. Добавить к этому природному материалу пластилин и развиваем фантазию ребёнка.

Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных с использованием природных материалов – шишек, вызвать интерес к составлению композиции.

Задачи:
Учить детей планировать свою работу:
-Задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
• Продолжать учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям;
• Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца, передавать несложное движение;
• Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;
• Формировать желание доводить работу до конца;

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой
Материал: Пластилин, стеки, подставки, бумажные салфетки, сосновые шишки.
Предварительная работа:
Чтение сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», беседа с детьми о диких животных, рассматривание иллюстраций с дикими животными. 

Учитель-логопед (14.09.20. – 18.09.20.)

В начале учебного года (сентябре) проводится диагностика речевого развития детей подготовительной к школе группы. Диагностика направлена на изучение особенностей речи и неречевых процессов каждого воспитанника и включает в себя много разделов (обследование слухового и зрительного восприятия, мышления, исследование пространственных представлений, изучение состояния мелкой моторики, в том числе графо-моторных навыков, обследование артикуляционного аппарата, диагностику собственно речевой системы (произношение звуков, словарный запас, грамматический строй и связная речь)).

Диагностика проводится в течение всего месяца.

Рекомендации по усвоению образовательной программы

В рамках нашей системы дистанционного обучения  рады поделиться с Вами видеозанятиями 

Художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель: Дудник Наталья Евгеньевна
Рисование "Березка"

Лето

Здоровое лето

Музыкальное лето

Красочное лето

Май (25.05-29.05.20)

Тема недели "Мой город"

Май (18.05-22.05.20)

Тема недели "Луговые и полевые цветы"

Май (06.05-15.05.20)

Тема недели "День Победы"

Апрель (28.04-30.04.20)

Тема недели " Путешествие в прошлое жилища и предметов"

Апрель (20.04-24.04.20)

Тема недели "Насекомые"

Окружающий мир Насекомые. Кто это? Их роль в природе.
Развитие речи Насекомые
Конструирование Бабочки из бумаги
Мультфильм по теме "Насекомые"
Физкультминутка с кузнечиком
Дидактические игры по теме "Насекомые"
Пальчиковая игра "Насекомые"
Игра "Превращалки"

 Презентация Ритмические загадки "Весенние чудеса"
Танцуй на здоровье

Учитель-логопед Развитие лексико-грамматического строя речи  Рекомендации по теме
Учитель-логопед Развитие связной речи Насекомые. Связная речь
Учитель-логопед Развиваем мышление Загадки
Учитель-логопед Учим вместе с детьми  Шесть ног