Группа "Родничок" |
|
В группе работают: | |
Воспитатель |
|
|
Воспитатель высшей квалификационной категории Дудник Наталья Евгеньевна страничка педагога |
|
Регламентируемая образовательная нагрузка |
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды |
Март (09.03-12.03)
Тема недели "Городецкая роспись"
Продуктивная деятельность детей
Март (01.03-05.03)
Тема недели "Мамочка любимая"
Продуктивная деятельность детей
Февраль (16.02-19.02)
Рисование "Портрет папы"
Февраль (08.02-12.02)
Рисование "Снегири прилетели"
Феврвль (01.02-05.02)
Тема недели "Прогулка по зоопарку"
Продуктивная деятельность детей
Январь (18.01-22.01)
Тема недели "Путешествие по морю, океану"
Продуктивная деятельность детей
Январь (11.01-15.01)
Тема недели "Птицы зимой"
Продуктивная деятельность детей
Декабрь (14.12-18.12)
Тема недели "Что скрывают пирамиды?"
Продуктивная деятельность детей
Декабрь (07.12-11.12)
Тема недели "Путешествие в Африку"
Продуктивная деятельность детей
Ноябрь (16.11-20.11)
Тема недели "Южная Америка"
Продуктивная деятельность детей
Ноябрь (02.11-06.11)
Тема недели "Азия"
Продуктивная деятельность с детьми
Учитель-логопед
На этой неделе в рамках лексической темы «Путешествие в Азию» ребята играли в игры со словами, учились пересказывать сказки (китайские сказки).
На индивидуальных занятиях с детьми проводилась работа согласно индивидуальному плану коррекционной деятельности.
Октябрь (26.10-30.10.20)
Учитель-логопед
На этой неделе в рамках лексической темы «Путешествие в Европу» ребята учились составлять рассказы по плану о разных странах (о том, где мы вместе побывали на занятии, где еще хотелось бы побывать).
На индивидуальных занятиях с детьми проводилась работа согласно индивидуальному плану коррекционной деятельности.
Октябрь (19.10-23.10.20)
Тема недели "Путешествие по улицам города"
Продуктивная деятельность с детьми
Учитель-логопед
На этой неделе в рамках лексической темы «Путешествие по улицам города» ребята составляли рассказ о своей родной улице и доме.
На индивидуальных занятиях с детьми проводилась работа согласно индивидуальному плану коррекционной деятельности.
Октябрь (12.10-16.10.20)
Тема недели "Собираемся в путь"
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Ознакомление с окружающим миром Тема: «Собираясь в путь» Задачи: Обобщить знания детей о транспорте, предметах быты; Формировать умение анализировать, воспитывать чувство коллективизма .
|
Математика (1 подгруппа) Тема: ”Число и цифра 6” Тренировать способность детей сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета, закреплять употреблении в речи слов длинный – короткий, развивать мышление, создать мотивационную ситуацию для введения числа 6. |
Музыкальное занятие |
Обучение грамоте (1 подгруппа) Тема: «Звук [В] и [В'] Задачи: Закреплять представления о букве В и звуках [В]- [В'] , умение различать звуки и буквы. |
Аппликация “Золотые березы” |
Рисование “Воздушный транспорт. Шар” Hасширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом. Учить создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений. |
Математика (2 подгруппа) |
Развитие речи Тема: «Путешествие на транспорте» Задачи: Систематизировать и закреплять представления детей о транспорте. Расширять представления о видах транспорта. Активизировать речь. |
Обучение грамоте (2 подгруппа) |
Музыкальное занятие |
Физкультура |
Физкультура |
Лепка |
Конструирование “Березка из трубочки” Цель: научить детей применять накопленные знания и навыки. Задачи: - развивать фантазию, мышление; - закреплять умение отображать задуманное с помощью различных изобразительных средств; - развивать мелкую моторику. |
|
Учитель-логопед
На этой неделе в рамках лексической темы «Готовимся к путешествию» дети рассуждали о предметах, которые необходимы для путешествия, объясняли, для чего они нужны, составляя предложение по схеме « …. нужен для того, чтобы …». Также дети составляли рассказ о путешествии в необычную страну, где живут жители-невидимки.
На индивидуальных занятиях (согласно плану индивидуальной коррекционной работы) дети учились слушать и различать звуки родного языка, правильное и неправильное их произнесение, продолжалась подготовительная работа по формированию правильного уклада звуков Ш и Р, закрепление поставленных ранее звуков.
Октябрь (05.10-09.10.20)
Тема недели "Путешествие в прошлое"
Понедельник 05.10.2020 |
Вторник 06.10.2020 |
Среда 07.10.2020 |
Четверг 08.10.2020 |
Пятница 09.10.2020 |
Ознакомление с окружающим «Путешествие в прошлое» – обобщить и систематизировать представление детей о первобытном человеке. |
Математика – закрепить знание числа и цифры «6», находить нужное количество предметов, расположенных в разных вариантах; умение работать в тетрадях самостоятельно, быть внимательными. |
Музыкальное по плану муз. руководителя. Развитие речи Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» – развивать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно. |
Обучение грамоте. Звуки [Л`] – [Й`] - умение выделять звуки в речевом потоке на звуковом уровне. |
Аппликация «Поезд» - продолжать умение работать ножницами, составлять целое из частей, аккуратность в работе с клеем. Математика (игровая) – закрепить навык счёта в разном направлении, учить соотносить цифру и количество |
Лепка «Стационарный телефон» - упражнять детей в лепке по образцу, самостоятельно сочетать цвета. Физкультурное по плану инструктора по ФК. |
Физкультурное по плану инструктора по ФК. |
Рисование по замыслу. «Жилище древнего человека» - упражнять в умении рисовать используя отличительные особенности. |
Конструирование из строительного (деревянного) материала. Закрепить умение делать постройку по замыслу, доводить начатую работу до конца. |
Музыкальное по плану муз. руководителя. |
Учитель-логопед
На этой неделе в рамках лексической темы «Путешествиев прошлое» дети размышляли и говорили о предметах из прошлого и настоящего, учились составлять предложения по схеме «Сейчас …, а раньше было …»
На индивидуальных занятиях (согласно плану индивидуальной коррекционной работы) дети учились слушать и различать звуки родного языка, правильное и неправильное их произнесение, шла подготовительная работа по формированию правильного уклада звуков Ш и Р, закрепление поставленных ранее звуков.
Сентябрь- октябрь (28.09-02.10.20)
Понедельник 28.09.2020 |
Вторник 29.09.2020 |
Среда 30.09.2020 |
Четверг 1.10.2020 |
Пятница 2.10.2020 |
Ознакомление с окружающим «Символика РФ» – обобщить и систематизировать представление детей о Родине. |
Математика. «Состав числа» Закреплять представление о количественном составе числа 5. Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно других. |
Музыкальное по плану муз. руководителя. |
Обучение грамоте. Звук (Л – мягкий, согласный) Создание фонематической базы для дальнейшего успешного обучения чтению. |
Аппликация «Кленовый лист в клеточку» - закрепить умение работать с бумагой. Математика (игровая) – закрепить навык счёта. |
Лепка «Герб города Ярославля» - упражнять детей в лепке изображения из мелких шариков. Физкультурное по плану инструктора по ФК. |
Физкультурное по плану инструктора по ФК. |
Развитие речи Составление текста – рассуждения. Рисование по замыслу. «Котики осенью» - закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение по середине листа. |
Конструирование из бумаги. «Пароход» - закреплять умение делать оригами по образцу, показ очерёдности выполнения. |
Музыкальное по плану муз. руководителя. |
Учитель-логопед
В понедельник – 28 сентября – состоялись индивидуальные консультации для родителей воспитанников с речевыми нарушениями.
Началась планомерная коррекционная работа по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ребята посещают фронтальные (групповые) занятия и индивидуальные/подгрупповые логопедические занятия.
Пройдя по ссылке, вы можете познакомиться с характеристикой речевого развития детей седьмого года жизни.
Пройдя по ссылке, вы можете познакомиться с советами по организации занятий дома.
Сентябрь (21.09.-25.09.20)
Тема недели "Глобус и карта – помощники в путешествии"
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Ознакомление с окружающим миром. Тема: Глобус и карта-помощники в путешествии. Дети познакомились с моделью земного шара-глобусом и с изображением нашей Земли-картой. |
Математика. 1 подгруппа Тема: Ориентировка на листе бумаги. Дети совершенствовали наык ориентировки на листе бумаги, учились воспринимать задание на слух. |
Музыкальное занятие. |
Обучение грамоте. 1 подгруппа. Тема: звук (Л) Продолжаем развивать звуко-буквенный анализ, состносить схему слова с названием нарисованного предмета, используя условное обозначение звука-синий круг. |
Аппликация. Тема: Воздушный шар для путешествий. Развиваем умение поэтапного выполнения работы, закрепляем навыки работы с бумагой, клеем. |
Лепка. Тема: Корзина с дарами леса. Дети продолжают учиться составлять композицию, используя известные им способы лепки. |
Математика. 2 подгруппа |
Развитие речи. Пересказ рассказа К Ушинского «4 желания» Закрепляем умения детей последовательно и логично пересказывать текст, придерживаясь плана. |
Обучение грамоте. 2 подгруппа. |
Конструирование. Складывание симметричных деталей для аппликации. |
Физкультурное занятие. |
Физкультурное занятие. |
Рисование. Тема: Глобус Учимся изображать глобус на основе круга, развиваем чувство формы и цветовое восприятие, совершенствуем технически навыки и умения. |
Физкультурное занятие (на улице) |
Музыкальное занятие. |
Учитель-логопед
На этой неделе завершилась диагностическое обследование детей.
В понедельник – 28 сентября – родители воспитанников приглашены на индивидуальные консультации, на которых получат информацию о результатах проведенного обследования и направлениях и содержании коррекционной работы в текущем учебном году.
Сентябрь (14.09.-18.09.20)
Тема недели "Приглашение к путешествию"
Понедельник 14.09.2020 |
Вторник 15.09.2020 |
Среда 16.09.2020 |
Четверг 17.09.2020 |
Пятница 18.09.2020 |
Ознакомление с окружающим «Приглашение к путешествию» – обобщить представление о правилах и нормах поведения; правилах безопасности; приобщение к русской национальной культуре. |
Математика. Закреплять умение работать с числовой лентой; называть предметы «справа», «слева», «между», «соседи»…. Вспомнить плоскостные и объёмные фигуры. |
Музыкальное по плану муз. руководителя. |
Обучение грамоте. Создание фонематической базы для дальнейшего успешного обучения чтению. |
Аппликация «Букет из осенних листьев» - закрепить симметричный способ вырезания и по нарисованному силуэту (лекало). Математика (игровая) – закрепить навык счёта. |
Лепка «Трусливый лев» – закреплять умение работать с пластилином. Физкультурное по плану инструктора по ФК. |
Физкультурное по плану инструктора по ФК. |
Развитие речи Пересказ К. Ушинского «Четыре желания» – правильно выстраивать предложения при пересказе. |
Конструирование из бумаги. «Закладка для книги» - закреплять умение работать с ножницами и бумагой. |
Музыкальное по плану муз. руководителя. |
11 сентября 2020 г.
Итоговое занятие диагностической недели
Лепка «Трусливый лев»
Шишки – это доступный и природный материал для поделок, который можно без особого труда достать каждому и не в единственном экземпляре. Добавить к этому природному материалу пластилин и развиваем фантазию ребёнка.
Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных с использованием природных материалов – шишек, вызвать интерес к составлению композиции.
Задачи:
•Учить детей планировать свою работу:
-Задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
• Продолжать учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям;
• Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца, передавать несложное движение;
• Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;
• Формировать желание доводить работу до конца;
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой
Материал: Пластилин, стеки, подставки, бумажные салфетки, сосновые шишки.
Предварительная работа:
Чтение сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», беседа с детьми о диких животных, рассматривание иллюстраций с дикими животными.
Учитель-логопед (14.09.20. – 18.09.20.)
В начале учебного года (сентябре) проводится диагностика речевого развития детей подготовительной к школе группы. Диагностика направлена на изучение особенностей речи и неречевых процессов каждого воспитанника и включает в себя много разделов (обследование слухового и зрительного восприятия, мышления, исследование пространственных представлений, изучение состояния мелкой моторики, в том числе графо-моторных навыков, обследование артикуляционного аппарата, диагностику собственно речевой системы (произношение звуков, словарный запас, грамматический строй и связная речь)).
Диагностика проводится в течение всего месяца.
Рекомендации по усвоению образовательной программы
В рамках нашей системы дистанционного обучения рады поделиться с Вами видеозанятиями
Художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель: Дудник Наталья Евгеньевна
Рисование "Березка"
Лето
Здоровое лето
- Зарядка с U-Лайкой
- Детские песни Сина и Ло - Зарядка - Развивающие мультфильмы для детей
- Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях
- Профилактика и коррекция нарушений осанки и искривления позвоночника у будущих первоклассников
- Утренняя гимнастика "Радужная неделька" для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальное лето
- Лесной концерт, ч. 3
- Песенка пчёлки
- Восходящее и нисходящее движение звуков
- Ритмическая игра "Черепашка"
- Путешествие в театр Музыкальный театр
- Распевка для голоса Разогрев голоса
- Музыкальные профессии развивающий мультик для детей от 1+ года.(для самых маленьких)
- СБОРНИК ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ПЕСЕНОК. Логопед Для Вас
- Лялечка Мульт-песенка
- https://www.youtube.com/watch?v=Wq2aJR641vU&feature=youtu.be
- Песенки для детей Алфавит обучающая развивающая детская песня
- ТУК-ТУК Инструменты КУКУТИКИ и САМОДЕЛКИН
- Игра – викторина "Угадай музыкальный инструмент"
- "Музыкальная угадай-ка"
- ЧИКА-РИКА Танцуем чику рику вместе
- 7 НОТ-7 ЦВЕТОВ Учим НОТЫ. Учим ЦИФРЫ. Учим ЦВЕТА. Урок Логоритмика
- Танец Лоллипоп
- Танец Тики-тики
Красочное лето
- Как нарисовать ЛЕТНИЙ ПЕЙЗАЖ с детьми
- Вишневый пейзаж под луной
- Водопад
- Одуванчики!
- Рисование мятой бумагой Сирень
- 12 КРУТЫХ И ПРОСТЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
- Уроки рисования. Как нарисовать летний пейзаж гуашью
- Как нарисовать пейзаж с детьми
Май (25.05-29.05.20)
Тема недели "Мой город"
- Познавательное развитие "Мульти-Россия – Россия"
- Познавательное развитие "Мульти-Россия – Ярославль"
- Ярославль. Достопримечательности города и окрестности
- Лексическая тема «Моя Родина-Ярославль»
- Консультация для родителей «Не оставляйте детей дома одних»
- Развитие речи "Стихи о Родине"
- Сказание о построении города Ярославля
- Лепка «Флаг России»
- Рисование «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
- Учитель-логопед Развиваем лексико-грамматический строй речи Наша Родина Мой родной город"
- Учитель-логопед Учим вместе с детьми Стихи о Родине
- Учитель-логопед Это интересно Найди отличия
Май (18.05-22.05.20)
Тема недели "Луговые и полевые цветы"
- Энциклопедия цветов для детей
- Луговые цветы
- Луговые травы
- Лепка «На лугу»
- Аппликация "Маки на лугу"
- Тренажер для развития детской речи
- Чем занять ребенка на карантине: 5 простых рецептов из теста
- Мастер-классы для детей
- Чем заняться с ребенком в свободное время дома? Мы покажем вам как в увлекательной форме и не прилагая особых затрат занять ребенка
- Игры на развитие внимания и памяти
- Животные мира
- Детская энциклопедия
- Учитель-логопед. Это интересно Экскурсия в поле и на луг
- Учитель-логопед. Развиваем лексико-грамматический строй речи и связную речь Цветы садовые и полевые Рекомендации по теме
- Учитель-логопед.Учим стихи и развиваем мелкую моторику Запоминай-ка
Май (06.05-15.05.20)
Тема недели "День Победы"
- Конструирование "Пилотка для солдата"
- Видео к конструированию
- Мультфильмы о Великой отечественной войне
- Рекомендации для родителей
- Рисование "Салют Победы"
- Стихи для детей о Дне Победы
- Учитель-логопед. Рекомендации по теме
- Учитель-логопед. Учим вместе с детьми
- Мультик с любимыми песнями детского сада
- Ритмическая гимнастика с мячом «Светлячок»
- Делаем с ребенком объемный самолет
- Музыкальные инструменты и их звуки
- Мультфильм Барбоскины День Победы
- Мультфильм «Салют»
- Мультфильм «Солдатская сказка»
- Окружающий мир "Виды транспорта"
- Окружающий мир "Военная техника"
- Аппликация "Танк"
- Загадки о транспорте
Апрель (28.04-30.04.20)
Тема недели " Путешествие в прошлое жилища и предметов"
- Окружающий мир Игра-путешествие
- Презентация "Путешествие в прошлое жилища"
- Презентация "Путешествие в прошлое предметов"
- Конструирование Плетение
- Математика "Измерение оъема"
- Обучение грамоте "Двойные звуки"
- Ручной труд "Телевизор"
- Лепка "Ложка" Презентация к лепке "Путешествие в прошлое ложки"
- Мультфильм " Жилища других народов"
- "Путешествие в прошлое часов"
- Учитель-логопед. Это интересно Загадки
- Учитель-логопед. Развиваем лексико-грамматический строй речи и связную речь Приглашение Емели Путешествие в прошлое, или Такие разные дома Путешествие в прошлое, или Такие разные вещи
- Учитель-логопед. Учим вместе с детьми Расскажи стихи руками. Дом
- Учитель-логопед. Развиваем внимание Найди отличия
- Учитель-логопед. Развиваем мышление Соедини парочки
Апрель (20.04-24.04.20)
Тема недели "Насекомые"
Окружающий мир Насекомые. Кто это? Их роль в природе.
Развитие речи Насекомые
Конструирование Бабочки из бумаги
Мультфильм по теме "Насекомые"
Физкультминутка с кузнечиком
Дидактические игры по теме "Насекомые"
Пальчиковая игра "Насекомые"
Игра "Превращалки"
Презентация Ритмические загадки "Весенние чудеса"
Танцуй на здоровье
Учитель-логопед Развитие лексико-грамматического строя речи Рекомендации по теме
Учитель-логопед Развитие связной речи Насекомые. Связная речь
Учитель-логопед Развиваем мышление Загадки
Учитель-логопед Учим вместе с детьми Шесть ног