Страница обновлена 13.09.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 144"
города Ярославля

Страница обновлена 13.09.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 144"
города Ярославля
Группа "Колокольчик"
  В группе работают:

Воспитатель

первой квалификационной категории

Гаврилова Ольга Анатольевна

страничка пелагога

 

Воспитатель

молодой специалист

Герасимова Алина Андреевна

 

РППС /развивающая предметно-пространственная среда группы/

  Регламентируемая образовательная нагрузка 

Лексическая тема недели (1марта – 5 марта):

«Мамина работа, мамины помощники

(дом, быт, профессии)»

Проект: «Поздравительная открытка для мамы»

Рисование

«Цветы для мамочки»

Задачи:  Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе пред­ставления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми краска­ми: сочетать разные формы и линии. Воспитывать заботливое отноше­ние к родителям, желание порадовать.

Аппликация

«Букет цветов для мамочки»

Задачи: Вызвать ин­терес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной апплика­ции (букет, вазон, гирлянда). Учить со­ставлять композицию из готовых элемен­тов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеи­вание вазы (из фактурной бумаги) и со­ставление букета из бумажных цветов.

Лексическая тема недели (9 марта  – 12 марта):  

«Весну встречаем, зиму провожаем. Масленица»        

Рисование

«Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

Задачи: Вызвать интерес к рисова­нию весёлого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и разли­чие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Упражнять в рисовании кис­тью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных на­правлениях).

Лепка

«Солнце в гости я зову, блинчики ему пеку»

Задачи: Формировать у детей умение лепить предметы,  состоящие из частей одной формы (круга), но разного размера (тарелка – большая, блины – поменьше). Показать способ деле­ния куска пластилина на 2 равные части с помо­щью стеки. Формировать умение плани­ровать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций.             

Лексическая тема недели (15 февраля – 20 февраля)

«Проект: наши папы»

Рисование

«Самолеты летят»

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета.

Лексическая тема недели (8 февраля – 13 февраля):  

«Матрешки, петрушки, лошадки (народные игрушки)»

Рисование

«Расписные игрушки»

Познакомить детей с народной игрушкой. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах). Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

Лепка

«Филимоновские игрушки»

Познакомить детей с филимоновской игрушкой, имеющим свою специфику и образную выразительность. Учить лепить игрушки простым способрм6 раскатывание жгута, сгибание пополам, раскатывание шариков для украшения.

Лексическая тема недели (1 февраля – 5 февраля):

«Мебель»

Рисование

«Нарисуем узоры на скатерти»

Формировать умение располагать узоры на всем пространстве листа, закреплять умение рисовать краской и кистью маленькие круги, прямые линии.  Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки.

Аппликация

«Лоскутное одеяло»

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из цветной бумаги: наклеивать квадраты на основу.

Лексическая тема недели (18 января – 22 января):  

«Птицы зимой»        

Проект «Покормите птиц зимой»

Рисование с аппликацией

«На рябине снегири»

Задачи: Упражнять в рисовании прямых линий, закрепить прием примакивания (плоды рябины), учить заполнять изображением весь лист, формировать умение составлять образ снегиря из 3 частей, правильно располагать птицу на ветке рябины.        

Лепка

«Синички»

Задачи: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста

Лексическая тема недели (11 января – 15 января):

«Чайная и столовая посуда»

Рисование

«Украсим чашку»

Задачи: Формировать умение украшать предмет, используя прием примакивания, закрепить умение рисовать круглые формы; закреплять умение промывать кисть; развивать восприятие цвета.

Художественное конструирование

«Чайный сервиз»

Закрепить умение лепить предметы круглой формы, сплющивать из, закреплять умение раскатывать «колбаску»; развивать творческое воображение

Лексическая тема недели (07декабря – 11 декабря)

«Как животные к зиме готовятся»

Проект: «Звери зимой»                        

Рисование «Беленький зайчик»

Задачи: упражнять в рисовании животных, используя  круглые формы; закреплять умение рисовать большой и маленький круг, формировать умение использовать в рисовании прием примакивания,  пользоваться красками, правильно держать кисть, промывать поле окончания работы.

Аппликация: «Куда зимой спрятался медведь?»

Задачи: закреплять умение аккуратно и правильно наносить клей на готовые формы, располагать образы в соответствие с замыслом (зайка прячется за ёлку, медведь спит в берлоге), развивать творческое воображение.

Лепка «Лисонька»

Задачи: учить лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, формировать умение раскатывать «морковку» (конус) из шарообразной формы, передавать самое общее представление о внешнем видео помощью дополнительных материалов.

Лексическая тема недели (30ноября – 4 декабря):

«Зима. Сезонные изменения в природе»

Лепка «Снеговики»

Задачи: закрепить умение раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями ладоней; закрепить умение различать кусочки пластилина трёх размеров: большой, поменьше, маленький; соединять разные по размеру комочки в один образ – снеговика.

Аппликация «Маленькой ёлочке холодно зимой…»

Задачи: упражнять в наклеивании форм трёх размеров, соблюдать последовательность : большой, поменьше, маленький;  закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть, намазывать клеем всю площадь фигуры; развивать мелкую моторику рук (разрывать полоски бумаги на кусочки).

Лексическая тема недели (23 ноября – 27 ноября)  

«Родное слово – мама»                                           

Проект «Поздравим маму с праздником!»

Аппликация «Открытка для мамы»

Закреплять знания детей о цвете фигур, различать фигуры по величине; упражнять в  аккуратном пользовании клеем, правильно располагать предмет на листе

Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое (цветы мамочке)»

Вызвать желание рисовать ладошкой; развивать творчество, радоваться своим рисункам.

Лексическая тема недели (16 ноября – 20 ноября):

«Зимний гардероб: одежда и обувь»

Аппликация

«Варежки для куклы Наташи»

Задачи: Упражнять в правильных приемах составления ритмичного рисунка из геометрических форм (круг, квадрат), развивать воображение, творчество

Лексическая тема недели (09 ноября – 13 ноября):

«Дикие животные: строение, повадки»

Рисование «Маленький медвежонок»

Задачи: упражнять в рисовании животных, используя  круглые формы; закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть, промывать поле окончания работы.

Лепка «Лесной магазин»

Задачи: учить лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, уши, хвост)

Лексическая тема недели (02 ноября – 06 ноября):

«ОБЖ: безопасная дорога. Транспорт»

Проект «Безопасная дорога» (рисование с элементами аппликации)

Задачи: рисовать предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти (сигналы светофора), составлять изображение машины из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать предметы на листе (сигналы светофора и машину)

Октябрь (26.10-30.10.20)

Тема недели "Домашние животные: строение, повадки"

 

Понедельник       26.10

Вторник            27.10

Среда            28.10

Четверг          29.10

Пятница      30.10

1. Занятие (Интеграция обр.областей)

Физкультура

(по плану инструктора по физкультуре)

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Математика

«Большой и маленький»

Закрепили умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, мленький, сравнивать предметы по цвету и размеру

Петерсон, стр.34,№8

,Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Физкультура

(по плану инструктора по физкультуре)

2. Занятие (Интеграция обр.областей)

Ознакомление с окружающим миром

«Домашние животные»

Познакомились с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, познакомились с обобщающим понятием «домашние животные»

Здравствуй, мир, стр. 134, №13

Развитие речи

«Описание игрушек – козлика, ослика, парохода»

Учились составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; закрепили правильное произношение в речи звуков (ы, у, э)

Ушакова, стр.35, №8

3. Занятие (Интеграция обр.областей)

Рисование

«Забавный котенок»

Формировали умение рисовать котенка, закрепляли умение рисовать круглую форму, закрепили умение создавать выразительный образ котенка, Комарова

Физкультура (на улице)

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотов в другую сторону по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах вокруг предметав обе стороны

Пензулаева, стр 31, №8

Лепка

«Веселый поросенок»

Закрепили умение раскатывать овоид (овал) путем превращения из шара с помощью раскатывания между ладоней, дополняли образ деталями (уши из картона)

Комарова ,

Конструирование

«Как заборчик превратился в загородку»

Познакомились с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками.

Лыкова,стр.54

Октябрь (19.10-23.10.20)

Тема недели "Нехворайка: здоровье"

 

Понедельник       19.10

Вторник            20.10

Среда           21.10

Четверг          22.10

Пятница      23.10

1. Занятие (Интеграция обр.областей)

Физкультура

(по плану инструктора по физкультуре)

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Математика

«Оттенки цветов»

Закрепили умение различать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенкам цветов; тренировали умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные)

Петерсон, стр.32, №7

,Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Физкультура

(по плану инструктора по физкультуре)

2. Занятие (Интеграция обр.областей)

Ознакомление с окружающим миром

«Кто мы? Какие мы?»

Развивали умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка» и «мальчик»

Здравствуй, мир, стр. 128, №11

Развитие речи

«Описание овощей и фруктов»

Учились составлять описание предмета с опорой на зрительный образ; упражняли в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже

Ушакова, стр.72, №23

3. Занятие (Интеграция обр.областей)

Рисование

«Полосатые полотенца»

Формировали умение рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показали варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые)

Лыкова, стр.64

Физкультура (на улице)

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Пензулаева, стр 30, №7

Конструирование

«Как в лесу возле дорожки выросли грибы»

Вызвали у детей интерес к конструированию грибов и созданию композиции «грибная полянка». Закрепили представление о новой детали «полукуб» на основе сравнения с кирпичиком.

Лыкова, стр.32,

Аппликация

«Дождь,дождь»

Закрепили умение разрывать полоски бумаги на кусочки, наклеивали рваные кусочки  в форме тучи, дополняли изображение рисованием дождя восковыми мелками

Лыкова,стр.52

Октябрь (12.10-16.10.20)

Тема недели "Домашние птицы: строение, повадки"

 

Понедельник      12.10

Вторник            13.10

Среда            14.10

Четверг          15.10

Пятница      16.10

1. Занятие (Интеграция обр.областей)

Физкультура

(по плану инструктора по физкультуре)

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Математика

«Оттенки цветов»

Закрепили представления о разных оттенках по светлоте, умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов4 закрепить умение различать и называть 6 цветов

Петерсон, стр.31,№6

,Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Физкультура

(по плану инструктора по физкультуре)

2. Занятие (Интеграция обр.областей)

Ознакомление с окружающим миром

«Домашние птицы»

Познакомились с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнили словарь детей новыми словами и названиями

Здравствуй, мир, стр. 155, №20

Развитие речи

«пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок»

Учились правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводили сожержание сказки «Цыпленок» по вопросам с опорой на персонажей, выставленных на коврографе.

Ушакова, стр.57, №17

3. Занятие (Интеграция обр.областей)

Рисование

«Маленький цыпленок»

Формировали умение рисовать цыпленка, развивали умение рисовать круглую форму, закрепили умение создавать выразительный образ цыпленка, дополняя детали6 клюв, ножки, глаз

Комарова

Физкультура (на улице)

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры6 развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках; прыжки из обруча в обруч

Пензулаева, стр 28, №5

Лепка

«Как шишки превратились в птичек»

Вызвали интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию птичек; показали способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина

Лыкова, стр.40,

Конструирование

«Как узкая дорожка стала широкой»

Вызвали интерес к конструированию дорожки из кирпичиков. Познакомились с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей

Лыкова,стр.20

Октябрь (05.10-09.10.20)

Тема недели "Осень: сезонные изменения в природе, в одежде, в обуви"

 

Понедельник 05.10

Вторник             06.10

Среда             07.10

Четверг           08.10

Пятница      09.10

1 Занятие (Интеграция обр.областей)

Физкультура

(по плану инструктора по физкультуре)

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Математика

«Оттенки цветов»

Формировали представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «темный»; закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи.

Петерсон, стр.28,№5

,Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Физкультура

(по плану инструктора по физкультуре)

2 Занятие (Интеграция обр.областей)

Ознакомление с окружающим миром

«Осень»

Знакомили детей с характерными признаками осени, учились устанавливать причинно-следственные связи;

Здравствуй, мир, стр. 116, № 7

Развитие речи

«Описание внешнего вида куклы Оли и Поли»

Учились сравнивать двух кукол по внешним признакам, составляли с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ о куклах;

Ушакова,

3Занятие (Интеграция обр.областей)

Рисование

«Падают, падают листья – в нашем саду листопад»

Формировали умение рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания»; обратили внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти.

Лыкова, стр.44.

Физкультура (на улице)

Ходьба и бег в колонне за воспитателем; выполнение упражнений одновременно с воспитателем: присесть, хлопнуть перед собой, формировать умение реагировать на сигнал.

Аппликация

«Листопад, листопад – листья по ветру летят»

Продолжали знакомство с техникой обрывной аппликации(разрывали полоски бумага на кусочки) ; раскладывали готовые формы (листочки)и аккуратно приклеивали.

Лыкова, стр.42,

Лепка

«Грибы на пенечке»

Формировали умение лепить грибы конструктивным способом (ножка, шляпка, полянка); знакомились с приемом моделирования шляпки гриба: раскатывали шар и сплющивали его.

Лыкова,стр.46

Сентябрь- октябрь (28.09-02.10.20)

Тема недели "Осень: фрукты"

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 Занятие (Интеграция обр.областей)

Физкультура

(по плану инструктора по физкультуре)

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Математика

«Цвет, размер»

Закрепляли умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширяли спектр цветов, известный детям.

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Физкультура

(по плану инструктора по физкультуре)

2 Занятие (Интеграция обр.областей)

Ознакомление с окружающим миром

«Фрукты»

Обогащали и совершенствовали представления детей о фруктах, учились употреблять в речи обобщающее слово «фрукты».

Развитие речи

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

Формировали умение составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ.

3Занятие (Интеграция обр.областей)

Рисование

«Яблочко с листочком и червячком» Фото 1, Фото 2

Закрепляли  умение рисовать большой круг красками и кистью, учились закрашивать «яблоко» круговыми движениями.

Физкультура (на улице)

Ходьба вокруг кубиков, переход на бег; поворот вокруг себя.

Аппликация

«Яблоко с листочком»

Дополняли нарисованные яблоки деталями (листик, «дырочка», червячок), создавали единый композиционный образ.

Лепка

«Сливы на тарелочке»

Лепили сливу: создавали основную форму способом раскатывания шара, учились раскатывать толстую «колбаску», добиваясь формы овала,  листики – способом сплющивания шара.

Сентябрь (21.09-25.09.20)

Тема недели " Овощи"

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 Занятие (Интеграция обр.областей)

Физкультура

(по плану инструктора по физкультуре)

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Математика

«Цвет, размер»

Закрепляли умение различать и называть размеры предметов – большой, маленький, сравнивать предметы по цвету и размеру

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Физкультура

(по плану инструктора по физкультуре)

2 Занятие (Интеграция обр.областей)

Ознакомление с окружающим миром

«Овощ)»

Обогащали и совершенствовали представления детей об овощах, учились употреблять в речи обобщающее слово «овощи».

Развитие речи

«Персказ сказки «Репка»

Пересказывали знакомую детям сказку «Репка» с использованием коврографа; закрепляли правильное произношение звука [М]

3Занятие (Интеграция обр.областей)

Рисование

«Мышка и репка»

Формировали умение создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки, рисовали красками большую репку и маленькую мышку.

Физкультура (на улице)

Ходьба и бег  в колене по одному друг за другом.

Конструирование

«Выросла репка – большая-пребольшая»

Дополняли нарисованные картины (репка и мышка) деталями (репке – листики, мышке – ушки).

Лепка

«Свекла на грядке»

Лепили свеклу: создавали основную форму способом раскатывания шара, листики – способом сплющивания шара.

Сентябрь (14.09.-18.09.20)

Тема недели "Растения: деревья, кусты, травы"

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 Занятие (Интеграция обр.областей)

Физкультура

(по плану инструктора по физкультуре)

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Математика

«Цвет»

Определяли и называли цвет предметов (красный, синий,желтый,зеленый),

Распределяли предметы

В группы по цвету

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Физкультура

(по плану инструктора по физкультуре)

2 Занятие (Интеграция обр.областей)

Ознакомление с окружающим миром

«Растения (Деревья, кусты, травы)»

Закрепили представления об основных названиях деревьев: береза, дуб, клен; кустов: малина, крыжовник, смородина, сирень; трав: крапива, одуванчик, ромашка

Познакомились с основными частями растений (корни, ствол, ветки).

Развитие речи

«Персказ сказки «Курочка Ряба»

Пересказывали знакомую детям сказку «Курочка Ряба» с использованием коврографа

3Занятие (Интеграция обр.областей)

Рисование

«Ягодка за ягодкой (на кустиках)»

Сформировали умение рисовать кистью и краской линии, обозначенные воспитателем, рисовали «ягодки» способом примакивания. 

Физкультура (на улице)

Ходьба и бег  всей группой «стайкой» за воспитателем, прыжки на 2х ногах на месте

Конструирование

«Как на кустиках ягодки поспели»

Знакомились с техникой скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивали их, создавая образ кустика

Лепка

«Ягодки на тарелочках»

Закрепляли умение раскатывать шар, знакомились с воможностью преобразования (сплющивания) шара для получения диска


 

Сентябрь (07.09.-11.09.20)

Тема недели "Детский сад: игры и игрушки" 

Рекомендации для родителей 1, 2

Аппликация «Шарики воздушные»

Цель: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.

Лепка «Мой веселый, звонкий мяч…»

Цель: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Рекомендации по усвоению образовательной программы

Май (25.05-29.05.20)

Тема недели "Мой город"

Апрель (27.04-08.05.20)

Тема недели "А вперди была ПОБЕДА…"

Апрель (20.04-24.04.20)

Тема недели "Поздняя весна. Труд людей весной"

План непосредственной образовательной деятельности