Страница обновлена 10.06.2025

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 144" города Ярославля

Страница обновлена 10.06.2025
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 144" города Ярославля
Группа "Колокольчик"
  В группе работают:

Воспитатель

первой квалификационной категории

Гаврилова Ольга Анатольевна

страничка педагога

 

Воспитатель

молодой специалист

Герасимова Алина Андреевна

 

РППС /развивающая предметно-пространственная среда группы/

  Регламентируемая образовательная нагрузка 

Лексическая тема недели (1марта – 5 марта):

«Мамина работа, мамины помощники

(дом, быт, профессии)»

Проект: «Поздравительная открытка для мамы»

Рисование

«Цветы для мамочки»

Задачи:  Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе пред­ставления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми краска­ми: сочетать разные формы и линии. Воспитывать заботливое отноше­ние к родителям, желание порадовать.

Аппликация

«Букет цветов для мамочки»

Задачи: Вызвать ин­терес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной апплика­ции (букет, вазон, гирлянда). Учить со­ставлять композицию из готовых элемен­тов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеи­вание вазы (из фактурной бумаги) и со­ставление букета из бумажных цветов.

Лексическая тема недели (9 марта  – 12 марта):  

«Весну встречаем, зиму провожаем. Масленица»        

Рисование

«Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

Задачи: Вызвать интерес к рисова­нию весёлого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и разли­чие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Упражнять в рисовании кис­тью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных на­правлениях).

Лепка

«Солнце в гости я зову, блинчики ему пеку»

Задачи: Формировать у детей умение лепить предметы,  состоящие из частей одной формы (круга), но разного размера (тарелка – большая, блины – поменьше). Показать способ деле­ния куска пластилина на 2 равные части с помо­щью стеки. Формировать умение плани­ровать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций.             

Лексическая тема недели (15 февраля – 20 февраля)

«Проект: наши папы»

Рисование

«Самолеты летят»

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета.

Лексическая тема недели (8 февраля – 13 февраля):  

«Матрешки, петрушки, лошадки (народные игрушки)»

Рисование

«Расписные игрушки»

Познакомить детей с народной игрушкой. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах). Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

Лепка

«Филимоновские игрушки»

Познакомить детей с филимоновской игрушкой, имеющим свою специфику и образную выразительность. Учить лепить игрушки простым способрм6 раскатывание жгута, сгибание пополам, раскатывание шариков для украшения.

Лексическая тема недели (1 февраля – 5 февраля):

«Мебель»

Рисование

«Нарисуем узоры на скатерти»

Формировать умение располагать узоры на всем пространстве листа, закреплять умение рисовать краской и кистью маленькие круги, прямые линии.  Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки.

Аппликация

«Лоскутное одеяло»

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из цветной бумаги: наклеивать квадраты на основу.

Лексическая тема недели (18 января – 22 января):  

«Птицы зимой»        

Проект «Покормите птиц зимой»

Рисование с аппликацией

«На рябине снегири»

Задачи: Упражнять в рисовании прямых линий, закрепить прием примакивания (плоды рябины), учить заполнять изображением весь лист, формировать умение составлять образ снегиря из 3 частей, правильно располагать птицу на ветке рябины.        

Лепка

«Синички»

Задачи: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста

Лексическая тема недели (11 января – 15 января):

«Чайная и столовая посуда»

Рисование

«Украсим чашку»

Задачи: Формировать умение украшать предмет, используя прием примакивания, закрепить умение рисовать круглые формы; закреплять умение промывать кисть; развивать восприятие цвета.

Художественное конструирование

«Чайный сервиз»

Закрепить умение лепить предметы круглой формы, сплющивать из, закреплять умение раскатывать «колбаску»; развивать творческое воображение

Лексическая тема недели (07декабря – 11 декабря)

«Как животные к зиме готовятся»

Проект: «Звери зимой»                        

Рисование «Беленький зайчик»

Задачи: упражнять в рисовании животных, используя  круглые формы; закреплять умение рисовать большой и маленький круг, формировать умение использовать в рисовании прием примакивания,  пользоваться красками, правильно держать кисть, промывать поле окончания работы.

Аппликация: «Куда зимой спрятался медведь?»

Задачи: закреплять умение аккуратно и правильно наносить клей на готовые формы, располагать образы в соответствие с замыслом (зайка прячется за ёлку, медведь спит в берлоге), развивать творческое воображение.

Лепка «Лисонька»

Задачи: учить лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, формировать умение раскатывать «морковку» (конус) из шарообразной формы, передавать самое общее представление о внешнем видео помощью дополнительных материалов.

Лексическая тема недели (30ноября – 4 декабря):

«Зима. Сезонные изменения в природе»

Лепка «Снеговики»

Задачи: закрепить умение раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями ладоней; закрепить умение различать кусочки пластилина трёх размеров: большой, поменьше, маленький; соединять разные по размеру комочки в один образ – снеговика.

Аппликация «Маленькой ёлочке холодно зимой…»

Задачи: упражнять в наклеивании форм трёх размеров, соблюдать последовательность : большой, поменьше, маленький;  закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть, намазывать клеем всю площадь фигуры; развивать мелкую моторику рук (разрывать полоски бумаги на кусочки).

Лексическая тема недели (23 ноября – 27 ноября)  

«Родное слово – мама»                                           

Проект «Поздравим маму с праздником!»

Аппликация «Открытка для мамы»

Закреплять знания детей о цвете фигур, различать фигуры по величине; упражнять в  аккуратном пользовании клеем, правильно располагать предмет на листе

Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое (цветы мамочке)»

Вызвать желание рисовать ладошкой; развивать творчество, радоваться своим рисункам.

Лексическая тема недели (16 ноября – 20 ноября):

«Зимний гардероб: одежда и обувь»

Аппликация

«Варежки для куклы Наташи»

Задачи: Упражнять в правильных приемах составления ритмичного рисунка из геометрических форм (круг, квадрат), развивать воображение, творчество

Лексическая тема недели (09 ноября – 13 ноября):

«Дикие животные: строение, повадки»

Рисование «Маленький медвежонок»

Задачи: упражнять в рисовании животных, используя  круглые формы; закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть, промывать поле окончания работы.

Лепка «Лесной магазин»

Задачи: учить лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, уши, хвост)

Лексическая тема недели (02 ноября – 06 ноября):

«ОБЖ: безопасная дорога. Транспорт»

Проект «Безопасная дорога» (рисование с элементами аппликации)

Задачи: рисовать предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти (сигналы светофора), составлять изображение машины из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать предметы на листе (сигналы светофора и машину)

План непосредственной образовательной деятельности