![]() |
Группа "Колокольчик" |
В группе работают: | |
![]() |
Воспитатель первой квалификационной категории Гаврилова Ольга Анатольевна |
Воспитатель молодой специалист Герасимова Алина Андреевна |
|
Регламентируемая образовательная нагрузка |
Лексическая тема недели (1марта – 5 марта):
«Мамина работа, мамины помощники
(дом, быт, профессии)»
Проект: «Поздравительная открытка для мамы»
Рисование
«Цветы для мамочки»
Задачи: Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
Аппликация
«Букет цветов для мамочки»
Задачи: Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда). Учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов.
Лексическая тема недели (9 марта – 12 марта):
«Весну встречаем, зиму провожаем. Масленица»
Рисование
«Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»
Задачи: Вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях).
Лепка
«Солнце в гости я зову, блинчики ему пеку»
Задачи: Формировать у детей умение лепить предметы, состоящие из частей одной формы (круга), но разного размера (тарелка – большая, блины – поменьше). Показать способ деления куска пластилина на 2 равные части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций.
Лексическая тема недели (15 февраля – 20 февраля)
«Проект: наши папы»
Рисование
«Самолеты летят»
Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета.
Лексическая тема недели (8 февраля – 13 февраля):
«Матрешки, петрушки, лошадки (народные игрушки)»
Рисование
Познакомить детей с народной игрушкой. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах). Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.
Лепка
Познакомить детей с филимоновской игрушкой, имеющим свою специфику и образную выразительность. Учить лепить игрушки простым способрм6 раскатывание жгута, сгибание пополам, раскатывание шариков для украшения.
Лексическая тема недели (1 февраля – 5 февраля):
«Мебель»
Рисование
Формировать умение располагать узоры на всем пространстве листа, закреплять умение рисовать краской и кистью маленькие круги, прямые линии. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки.
Аппликация
Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из цветной бумаги: наклеивать квадраты на основу.
Лексическая тема недели (18 января – 22 января):
«Птицы зимой»
Проект «Покормите птиц зимой»
Рисование с аппликацией
«На рябине снегири»
Задачи: Упражнять в рисовании прямых линий, закрепить прием примакивания (плоды рябины), учить заполнять изображением весь лист, формировать умение составлять образ снегиря из 3 частей, правильно располагать птицу на ветке рябины.
Лепка
Задачи: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста
Лексическая тема недели (11 января – 15 января):
«Чайная и столовая посуда»
Рисование
Задачи: Формировать умение украшать предмет, используя прием примакивания, закрепить умение рисовать круглые формы; закреплять умение промывать кисть; развивать восприятие цвета.
Художественное конструирование
Закрепить умение лепить предметы круглой формы, сплющивать из, закреплять умение раскатывать «колбаску»; развивать творческое воображение
Лексическая тема недели (07декабря – 11 декабря)
«Как животные к зиме готовятся»
Проект: «Звери зимой»
Рисование «Беленький зайчик»
Задачи: упражнять в рисовании животных, используя круглые формы; закреплять умение рисовать большой и маленький круг, формировать умение использовать в рисовании прием примакивания, пользоваться красками, правильно держать кисть, промывать поле окончания работы.
Аппликация: «Куда зимой спрятался медведь?»
Задачи: закреплять умение аккуратно и правильно наносить клей на готовые формы, располагать образы в соответствие с замыслом (зайка прячется за ёлку, медведь спит в берлоге), развивать творческое воображение.
Лепка «Лисонька»
Задачи: учить лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, формировать умение раскатывать «морковку» (конус) из шарообразной формы, передавать самое общее представление о внешнем видео помощью дополнительных материалов.
Лексическая тема недели (30ноября – 4 декабря):
«Зима. Сезонные изменения в природе»
Лепка «Снеговики»
Задачи: закрепить умение раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями ладоней; закрепить умение различать кусочки пластилина трёх размеров: большой, поменьше, маленький; соединять разные по размеру комочки в один образ – снеговика.
Аппликация «Маленькой ёлочке холодно зимой…»
Задачи: упражнять в наклеивании форм трёх размеров, соблюдать последовательность : большой, поменьше, маленький; закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть, намазывать клеем всю площадь фигуры; развивать мелкую моторику рук (разрывать полоски бумаги на кусочки).
Лексическая тема недели (23 ноября – 27 ноября)
«Родное слово – мама»
Проект «Поздравим маму с праздником!»
Аппликация «Открытка для мамы»
Закреплять знания детей о цвете фигур, различать фигуры по величине; упражнять в аккуратном пользовании клеем, правильно располагать предмет на листе
Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое (цветы мамочке)»
Вызвать желание рисовать ладошкой; развивать творчество, радоваться своим рисункам.
Лексическая тема недели (16 ноября – 20 ноября):
«Зимний гардероб: одежда и обувь»
Аппликация
Задачи: Упражнять в правильных приемах составления ритмичного рисунка из геометрических форм (круг, квадрат), развивать воображение, творчество
Лексическая тема недели (09 ноября – 13 ноября):
«Дикие животные: строение, повадки»
Рисование «Маленький медвежонок»
Задачи: упражнять в рисовании животных, используя круглые формы; закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть, промывать поле окончания работы.
Лепка «Лесной магазин»
Задачи: учить лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, уши, хвост)
Лексическая тема недели (02 ноября – 06 ноября):
«ОБЖ: безопасная дорога. Транспорт»
Проект «Безопасная дорога» (рисование с элементами аппликации)
Задачи: рисовать предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти (сигналы светофора), составлять изображение машины из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать предметы на листе (сигналы светофора и машину)
Октябрь (26.10-30.10.20)
Тема недели "Домашние животные: строение, повадки"
Понедельник 26.10 |
Вторник 27.10 |
Среда 28.10 |
Четверг 29.10 |
Пятница 30.10 |
|
1. Занятие (Интеграция обр.областей) |
Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) |
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Математика «Большой и маленький» Закрепили умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, мленький, сравнивать предметы по цвету и размеру Петерсон, стр.34,№8 |
,Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) |
2. Занятие (Интеграция обр.областей) |
Ознакомление с окружающим миром «Домашние животные» Познакомились с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, познакомились с обобщающим понятием «домашние животные» Здравствуй, мир, стр. 134, №13 |
Развитие речи «Описание игрушек – козлика, ослика, парохода» Учились составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; закрепили правильное произношение в речи звуков (ы, у, э) Ушакова, стр.35, №8 |
|||
3. Занятие (Интеграция обр.областей) |
Рисование Формировали умение рисовать котенка, закрепляли умение рисовать круглую форму, закрепили умение создавать выразительный образ котенка, Комарова |
Физкультура (на улице) Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотов в другую сторону по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах вокруг предметав обе стороны Пензулаева, стр 31, №8 |
Лепка Закрепили умение раскатывать овоид (овал) путем превращения из шара с помощью раскатывания между ладоней, дополняли образ деталями (уши из картона) Комарова , |
Конструирование «Как заборчик превратился в загородку» Познакомились с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Лыкова,стр.54 |
Октябрь (19.10-23.10.20)
Тема недели "Нехворайка: здоровье"
Понедельник 19.10 |
Вторник 20.10 |
Среда 21.10 |
Четверг 22.10 |
Пятница 23.10 |
|
1. Занятие (Интеграция обр.областей) |
Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) |
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Математика «Оттенки цветов» Закрепили умение различать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенкам цветов; тренировали умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные) Петерсон, стр.32, №7 |
,Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) |
2. Занятие (Интеграция обр.областей) |
Ознакомление с окружающим миром «Кто мы? Какие мы?» Развивали умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка» и «мальчик» Здравствуй, мир, стр. 128, №11 |
Развитие речи «Описание овощей и фруктов» Учились составлять описание предмета с опорой на зрительный образ; упражняли в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже Ушакова, стр.72, №23 |
|||
3. Занятие (Интеграция обр.областей) |
Рисование Формировали умение рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показали варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые) Лыкова, стр.64 |
Физкультура (на улице) Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; развивать ловкость в игровом задании с мячом. Пензулаева, стр 30, №7 |
Конструирование «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» Вызвали у детей интерес к конструированию грибов и созданию композиции «грибная полянка». Закрепили представление о новой детали «полукуб» на основе сравнения с кирпичиком. Лыкова, стр.32, |
Аппликация «Дождь,дождь» Закрепили умение разрывать полоски бумаги на кусочки, наклеивали рваные кусочки в форме тучи, дополняли изображение рисованием дождя восковыми мелками Лыкова,стр.52 |
Октябрь (12.10-16.10.20)
Тема недели "Домашние птицы: строение, повадки"
Понедельник 12.10 |
Вторник 13.10 |
Среда 14.10 |
Четверг 15.10 |
Пятница 16.10 |
|
1. Занятие (Интеграция обр.областей) |
Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) |
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Математика «Оттенки цветов» Закрепили представления о разных оттенках по светлоте, умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов4 закрепить умение различать и называть 6 цветов Петерсон, стр.31,№6 |
,Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) |
2. Занятие (Интеграция обр.областей) |
Ознакомление с окружающим миром «Домашние птицы» Познакомились с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнили словарь детей новыми словами и названиями Здравствуй, мир, стр. 155, №20 |
Развитие речи «пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок» Учились правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводили сожержание сказки «Цыпленок» по вопросам с опорой на персонажей, выставленных на коврографе. Ушакова, стр.57, №17 |
|||
3. Занятие (Интеграция обр.областей) |
Рисование Формировали умение рисовать цыпленка, развивали умение рисовать круглую форму, закрепили умение создавать выразительный образ цыпленка, дополняя детали6 клюв, ножки, глаз Комарова |
Физкультура (на улице) Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры6 развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках; прыжки из обруча в обруч Пензулаева, стр 28, №5 |
Лепка «Как шишки превратились в птичек» Вызвали интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию птичек; показали способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина Лыкова, стр.40, |
Конструирование «Как узкая дорожка стала широкой» Вызвали интерес к конструированию дорожки из кирпичиков. Познакомились с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей Лыкова,стр.20 |
Октябрь (05.10-09.10.20)
Тема недели "Осень: сезонные изменения в природе, в одежде, в обуви"
Понедельник 05.10 |
Вторник 06.10 |
Среда 07.10 |
Четверг 08.10 |
Пятница 09.10 |
|
1 Занятие (Интеграция обр.областей) |
Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) |
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Математика «Оттенки цветов» Формировали представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «темный»; закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи. Петерсон, стр.28,№5 |
,Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) |
2 Занятие (Интеграция обр.областей) |
Ознакомление с окружающим миром «Осень» Знакомили детей с характерными признаками осени, учились устанавливать причинно-следственные связи; Здравствуй, мир, стр. 116, № 7 |
Развитие речи «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли» Учились сравнивать двух кукол по внешним признакам, составляли с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ о куклах; Ушакова, |
|||
3Занятие (Интеграция обр.областей) |
Рисование «Падают, падают листья – в нашем саду листопад» Формировали умение рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания»; обратили внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Лыкова, стр.44. |
Физкультура (на улице) Ходьба и бег в колонне за воспитателем; выполнение упражнений одновременно с воспитателем: присесть, хлопнуть перед собой, формировать умение реагировать на сигнал. |
Аппликация «Листопад, листопад – листья по ветру летят» Продолжали знакомство с техникой обрывной аппликации(разрывали полоски бумага на кусочки) ; раскладывали готовые формы (листочки)и аккуратно приклеивали. Лыкова, стр.42, |
Лепка Формировали умение лепить грибы конструктивным способом (ножка, шляпка, полянка); знакомились с приемом моделирования шляпки гриба: раскатывали шар и сплющивали его. Лыкова,стр.46 |
Сентябрь- октябрь (28.09-02.10.20)
Тема недели "Осень: фрукты"
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
1 Занятие (Интеграция обр.областей) |
Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) |
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Математика «Цвет, размер» Закрепляли умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширяли спектр цветов, известный детям. |
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) |
2 Занятие (Интеграция обр.областей) |
Ознакомление с окружающим миром «Фрукты» Обогащали и совершенствовали представления детей о фруктах, учились употреблять в речи обобщающее слово «фрукты». |
Развитие речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем» Формировали умение составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ. |
|||
3Занятие (Интеграция обр.областей) |
Рисование «Яблочко с листочком и червячком» Фото 1, Фото 2 Закрепляли умение рисовать большой круг красками и кистью, учились закрашивать «яблоко» круговыми движениями. |
Физкультура (на улице) Ходьба вокруг кубиков, переход на бег; поворот вокруг себя. |
Аппликация «Яблоко с листочком» Дополняли нарисованные яблоки деталями (листик, «дырочка», червячок), создавали единый композиционный образ. |
Лепка Лепили сливу: создавали основную форму способом раскатывания шара, учились раскатывать толстую «колбаску», добиваясь формы овала, листики – способом сплющивания шара. |
Сентябрь (21.09-25.09.20)
Тема недели " Овощи"
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
1 Занятие (Интеграция обр.областей) |
Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) |
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Математика «Цвет, размер» Закрепляли умение различать и называть размеры предметов – большой, маленький, сравнивать предметы по цвету и размеру |
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) |
2 Занятие (Интеграция обр.областей) |
Ознакомление с окружающим миром «Овощ)» Обогащали и совершенствовали представления детей об овощах, учились употреблять в речи обобщающее слово «овощи». |
Развитие речи «Персказ сказки «Репка» Пересказывали знакомую детям сказку «Репка» с использованием коврографа; закрепляли правильное произношение звука [М] |
|||
3Занятие (Интеграция обр.областей) |
Рисование «Мышка и репка» Формировали умение создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки, рисовали красками большую репку и маленькую мышку. |
Физкультура (на улице) Ходьба и бег в колене по одному друг за другом. |
Конструирование «Выросла репка – большая-пребольшая» Дополняли нарисованные картины (репка и мышка) деталями (репке – листики, мышке – ушки). |
Лепка Лепили свеклу: создавали основную форму способом раскатывания шара, листики – способом сплющивания шара. |
Сентябрь (14.09.-18.09.20)
Тема недели "Растения: деревья, кусты, травы"
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
1 Занятие (Интеграция обр.областей) |
Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) |
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Математика «Цвет» Определяли и называли цвет предметов (красный, синий,желтый,зеленый), Распределяли предметы В группы по цвету |
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) |
2 Занятие (Интеграция обр.областей) |
Ознакомление с окружающим миром «Растения (Деревья, кусты, травы)» Закрепили представления об основных названиях деревьев: береза, дуб, клен; кустов: малина, крыжовник, смородина, сирень; трав: крапива, одуванчик, ромашка Познакомились с основными частями растений (корни, ствол, ветки). |
Развитие речи «Персказ сказки «Курочка Ряба» Пересказывали знакомую детям сказку «Курочка Ряба» с использованием коврографа |
|||
3Занятие (Интеграция обр.областей) |
Рисование «Ягодка за ягодкой (на кустиках)» Сформировали умение рисовать кистью и краской линии, обозначенные воспитателем, рисовали «ягодки» способом примакивания. |
Физкультура (на улице) Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем, прыжки на 2х ногах на месте |
Конструирование «Как на кустиках ягодки поспели» Знакомились с техникой скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивали их, создавая образ кустика |
Лепка Закрепляли умение раскатывать шар, знакомились с воможностью преобразования (сплющивания) шара для получения диска |
Сентябрь (07.09.-11.09.20)
Тема недели "Детский сад: игры и игрушки"
Рекомендации для родителей 1, 2
Аппликация «Шарики воздушные»
Цель: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.
Лепка «Мой веселый, звонкий мяч…»
Цель: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
Рекомендации по усвоению образовательной программы
Май (25.05-29.05.20)
Тема недели "Мой город"
- Познавательное развитие "Мульти-Россия – Ярославль"
- Сказание о построении города Ярославля
- Рисование «Рисуем деревья для парка»
- Художественное конструирование «Делаем оборонительную крепость»
- Упражнения для повторения по математике
Апрель (27.04-08.05.20)
Тема недели "А вперди была ПОБЕДА…"
- Окружающий мир «Знакомим детей с темой «А впереди была ПОБЕДА…»
- Видеоролик Детям про 9 мая
- Рисование «Едем на парад (танки)»
- Математика Упражнения для повторения
- Развитие речи «Почитайте вместе с ребенком»
- К.Паустовский "Солдатская сказка" (видео)
- Лепка «Самолет построим сами…»
- Математика 2 Графический диктант
- Оригами «Голубь мира»
- Упражнения на подготовку руки к письму
- Аппликация «Поздравительная открытка»
Апрель (20.04-24.04.20)
Тема недели "Поздняя весна. Труд людей весной"
План непосредственной образовательной деятельности
- Окружающий мир Знакомство детей с темой Труд людей весной
- Рисование Учимся рисовать трактор
- Математика Упражнения на повторение
- Лепка Лепим человека в движении
- Математика 2 Графический диктант
- Оригами Домик из бумаги
- Упражнения на подготовку руки к письму
- Аппликация Мастерим скворечник
- Музыкальный руководитель Музыкальное занятие