Страница обновлена 12.07.2017

3.1.1.

Совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых технологий

(Аналитическая справка или отчет (краткое описание собственного опыта с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности), заверенная руководителем образовательной организации)

Используемые современные образовательные технологии/методики

Цель использования технологии/методики

Результат

применения технологии/методики

 

Технология «Ситуация» на базовом уровне деятельностного метода Л.Г. Петерсон

 

Технология «Ситуация» дает  возможность управлять возникшей ситуацией на занятиях таким образом, чтобы помочь ребенку сделать самостоятельный шаг в познании мира, приобрести опыт выполнения универсальных действий по фиксации затруднений, выявлению их причины, постановке цели, планированию своих действий, соотнесению поставленной цели с полученным результатом и др. 

 

 

Результаты мониторинга показали, что у детей активно развиваются мыслительные операции, такие как анализ, синтез, классификация. Так же вариативное мышление, фантазия, воображение, творческие способности. Сформированы общеучебные умения и навыки. Все эти результаты указывают на готовность дошкольников к дальнейшему школьному обучению.

 

Технология интеллектуально – творческого развития дошкольников «Сказочные лабиринты игры»

 

 

Цель данной технологии

осуществление предматематической подготовки, ознакомление  с окружающим миром, развивитие  речи, творческого мышления в ходе игровых ситуаций, когда ребенок,  продолжая играть, обучается и получает новые знания.

 

 Мониторинг детей занимающихся по данной технологии показал, что они умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца. Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук, что способствует развитию речи.  Кроме того, у ребят, с которыми работали по Воскобовичу, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Они рано начинают читать.

 

Здоровьесберегающая программа ДОУ «Тропа здоровья», разработанная на принципах и подходах  М.Д.Маханевой,  В.Г.Алямовской, Ю.Ф.Змановского.

Элементы технологии В.Ф.Базарного

 

Целью данной технологии является:

- обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада;  – воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

- формирование знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его; – формирование валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;

- формирование знаний об оказании элементарной медицинской и психологической самопомощи и помощи сверстникам.

 

 

Проведенный мониторинг показал, что у детей группы повысился общий тонус, появился положительный эмоциональный настрой, уменьшилось психоэмоциональное напряжение.

У детей усовершенствовались двигательные навыки и умения (ловкость, быстрота, координация движений), сформировались умения ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.
Дети реже болеют, количество часто болеющих детей уменьшается

 

Проектная деятельность

В основе этой методики лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие коммуникативных навыков.

 

Работа по данной методике показала, что коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

 Выбранная тема «проецируется»  на все  образовательные области, предлагаемые в ФГОС, и на  все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности.  Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволяет  ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.