Страница обновлена 13.09.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 144"
города Ярославля

Страница обновлена 13.09.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 144"
города Ярославля
                    Группа "Солнышко"                        
  В группе работают:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Пухова Марина Юрьевна

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Башкатова Елена Юрьевна

 страничка педагога

  Регламентируемая образовательная нагрузка
  Паспорт развивающей предметно-пространственной среды

Март (09.03-12.03)

Тема недели "Весна"

Продуктивная деятельность  детей

Март (01.03-05.03)

Тема недели "С Днем 8 Марта"

Продуктивная деятельность  детей

Февраль (24.02-26.02)

Тема недели "Домашние птицы"

Продуктивная деятельность  детей

Консультация учителя-логопеда

"Учим детей ориентироваться в пространстве"

Февраль (15.02-19.02)

Тема недели "С днем защитника отечества"

Продуктивная деятельность  детей

Февраль (08.02-12.02)

Тема недели "Домашние животные"

Продуктивная деятельность  детей

Феврвль (01.02-05.02)

Тема недели "Детеныши диких животных"

Продуктивная деятельность  детей

Январь (25.01-29.01)

Тема недели "Дикие животные"

Продуктивная деятельность  детей

Советы учителя-логопеда

"Вдох-выдох каждый день"

Без еды человек может прожить несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха не протянет и нескольких минут. Чтобы понять, насколько важно свободное и легкое дыхание, вспомните, как вы себя чувствовали при сильном насморке. Ощущения не из приятных, так что настроение и самочувствие портится не только из-за самой простуды, но и из-за заложенного носа.

В чем польза правильного дыхания? Какое дыхание правильное? Вы сможете узнать из консультации "Секреты дыхания"

Январь (18.01-22.01)

Тема недели "Одежда"

Продуктивная деятельность  детей

Январь (11.01-15.01)

Тема недели "Зима"

Продуктивная деятельность  детей

Декабрь (21.12 - 30.12)

Тема недели "Новый год"

Продуктивная деятельность  детей

Декабрь (07.12 - 18.12)

Тема недели "Зима"

Продуктивная деятельность  детей

Ноябрь – декабрь (23.11 – 04.12)

Тема недели "Одежда"

Продуктивная деятельность  детей

Ноябрь (02.11-06.11)

Лепка:  "Баранки""Морковки для зайчика"

Аппликация:  "Везем урожай с угорода"

Учитель-логопед

Лексическая тема недели –  «Фрукты». На занятия к ребятам приходила Анютка,  приносила урожай фруктов. Дети с удовольствием играли в игры «Узнай на ощупь», «Что пропало?», «Магазин» и др. Дети усвоили обобщающее понятие «фрукты».  У детей в процессе образовательной деятельности закреплялись предлоги «в», «на» и «с».

Вместе с лягушкой Квакой дети произносили звук «И»: тихо, громко, долго, коротко; выполняли упражнения для развития подвижности губ, учились выполнять новые упражения артикуляционой гимнастики.

Также в игре со звучащими кубиками дети учились слушать и различать разные звучания и подбирать одинаково звучащие кубики.

Октябрь (26.10-30.10.20)

Учитель-логопед

Лексическая тема недели –  «Осень». На занятия к ребятам приходила Анютка, дети вместе с ней с удовольствием играли в игры «Какой       листик», «Куда упал листок?», «Собери букет» и др. Дети учились отвечать на вопросы полным ответом.   У детей в процессе образовательной деятельности закреплялись предлоги «на» и «с». Особенное внимание уделялось работе по формированию длительного плавного выдоха.

Октябрь (19.10-23.10.20)

Тема недели "Осень"

Учитель-логопед

С детьми на занятиях беседовали об осени. Дети рассматривали осенние картинки и учились отвечать на вопросы. Учились дуть на осенние листики (набирать воздух носом и выдыхать, не раздувая щек). Дети с удовольствием устраивали листопад, играли в игры «Солнышко и дождик», «Найди листик», «Сколько, посчитай», «Куда упал листик?» и др. Большинство детей среднего возраста запомнило обобщающее понятие «осень».  У детей в процессе образовательной деятельности закреплялось четкое и правильное проговаривание предлога «на» и использование его при ответах на вопросы.

Вместе с лягушкой Квакой ребята закреиляли правильное произношение звуков «У», «А»; выполняли упражнения для развития подвижности губ, учились выполнять новые упражения артикуляционой гимнастики. Закрепляли умение определять правую и левую руку.

Октябрь (12.10-16.10.20)

Тема недели "Овощи"

Продуктивная деятельность с детьми

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Овощи».

Дети познакомились с разными видами овощей.

Аппликация

Тема: «Овощи»

Все дети создавали образ овощей в технике обрывной аппликации.

Математика

Для второй младшей группы.

Тема: «Оттенки цветов»

Дети узнали о новых оттенках цветов: светлый и темный.

Для средней группы.

Тема: «Куб». Дети получили представление о кубе, как общей форме некоторых, объемных предметов, искали куб в предметах окружающей обстановки.

Развитие речи

Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли».

Дети составляли короткий, описательный рассказ обвнешнем виде куклы.

 

Лепка.

Тема: «Грибы на пенечке»

Дети лепили коллективную композицию из грибов, отдельно лепили ножку и шляпку гриба и соединяли их.

       

Учитель-логопед

Тема недели – «Овощи». На занятия к ребятам приходили дедушка и бабушка,  приносили свой урожай овощей. Дети с удовольствием играли в игры «Узнай на ощупь», «Что за овощ?», «Что купили в магазине» и др. Большинство детей овладело обобщающим понятием «овощи».  У детей в процессе образовательной деятельности закреплялось четкое и правильное проговаривание предлога «на» и использование его при ответах на вопросы. Отдельное внимание уделялось работе по формированию и правильному использованию предлога «с».

Вместе с лягушкой Квакой ребята учились четко и правильно произносить звук «А», широко открывая рот; выполняли упражнения для развития подвижности губ. Продолжали искать без ошибок правую и левую руку.

В понедельник (12 октября) состоялись очередные индивидуальные консультации о результатах логопедического обследования.

Пройдя по ссылке, вы можете узнать для чего нужна артикуляционная гимнастика.

Октябрь (05.10-09.10.20)

Тема недели "Овощи"

Продуктивная деятельность с детьми

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Овощи».

Дети познакомились с разными видами овощей.

Рисование

Тема: «Падают, падают листья»

Все дети рисовали осенние листья с помощью приема «примакивания».

Дети средней группы с помощью смешивания цветов научились получать оранжевую краску.

Математика

Для второй младшей группы.

Тема: «Цвет»

Дети определяли в разных предметах разные цвета.

Для средней группы.

Тема: «Квадрат». Дети получили представление о квадрате, как общей форме некоторых предметов, искали квадрат в предметах окружающей обстановки.

Развитие речи

Тема: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, утенка и козленка».

Дети составляли короткий, описательный рассказ об игрушках.

 

Лепка.

Тема: «Огурец и Помидорка»

Дети лепили круглые помидоры и овальные огурцы круговыми движениями ладоней.

       

Учитель-логопед

Тема недели – «Овощи». На занятиях с ребятами мы ходили в гости к дедушке,  рассматривали, называли овощи (огурец, капуста, помидор, морковь, репа), учились определять их на ощупь. Вместе с педагогами группы формировали и закрепляли у детей обобщающее понятие «овощи». Отдельное внимание уделялось работе по формированию и правильному использованию предлога «на».

Также ребята вместе с лягушкой Квакой искали, «где живет язычок», изучали органы речи (губы, зубы, язычок).  Вместе с детьми учились четко и правильно произносить звук «У», вытягивая губы вперед. Также продолжали искать без ошибок правую и левую руку, внимательно слушать, где звучит игрушка (погремушка, колокольчик),  выполнять разные задания.

В понедельник и вторник (5 и 6 октября) состоялись индивидуальные консультации о результатах логопедического обследования. Родителям было рассказано о том, что такое общее недоразвитие речи и каким оно бывает, а также о направлениях и содержании коррекционной работы в текущем учебном году.

Пройдя по ссылке, вы можете узнать, каким бывает недоразвитие речи, а также, почему не нужно сравнивать своего ребенка с другими.

Сентябрь- октябрь (28.09-02.10.20)

Тема недели "Игрушки"

Продуктивная деятельность с детьми

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Магазин игрушек».

Дети познакомились с разными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны.

Аппликация предметная

Тема: «Цветной домик»

Дети разрезали широкие полоски бумаги на квадраты, делили квадрат по диагонали на два треугольника (крыша дома) и составляли на бумаге дома..

Математика

Для второй младшей группы.

Тема: «Цвет»

Дети определяли в разных предметах разные цвета.

Для средней группы.

Тема: «Счет до четырех. Число и цифра четыре» Дети формировали представление о числе и цифре «четыре», умение считать до четырех, соотносить цифру «четыре» с количеством.

Развитие речи

Тема: «Рассматривание игрушек».

Дети составляли короткий, описательный рассказ об игрушках.

 

Лепка.

Для второй младшей группы.

Тема: «Репка на грядке»

Дети раскатывали шар, сплющивали, вытягивали хвостик, прикрепляли листья.

Лепка предметная.

Для средней группы.

Тема: «Жуки на цветной клумбе»

Дети лепили жуков конструктивным способом, с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек).

       

Учитель-логопед

На этой неделе диагностическая работа завершилась для детей, посещавших детский сад в сентябре и не пропускавших его по разным причинам. 
Началась планомерная коррекционная работа по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. 
Тема недели – «Игрушки». На занятии с ребятами учились искать без ошибок правую и левую руку, чтобы поздороваться с Лягушкой Квакой, внимательно слушать и выполнять поручения педагога, искать игрушку по названию, закрепляли обобщающее понятие «игрушки». Детям тема игрушек хорошо знакома по жизненному опыту, поэтому трудностей не возникло. 
30.09.2020г. состоялось родительское собрание, на котором были освещены вопросы организации логопедической помощи детям в режиме дня группы, а также вопросы организации взаимодействия с родителями по выполнению рекомендаций специалиста в домашних условиях. 
В понедельник и вторник (5 и 6 октября) родители воспитанников приглашены на индивидуальные консультации, на которых получат информацию о результатах проведенного обследования и направлениях и содержании коррекционной работы в текущем учебном году.
Пройдя по ссылке, вы можете познакомиться с характеристикой нормативного речевого развития детей четвертого и пятого года жизни.

Сентябрь (21.09.-25.09.20)

Тема недели" Наша группа"

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Звуки вокруг. Звучащие игрушки».

Дети познакомились с звучащими игрушками:  барабан, погремушка, колокольчик и дудка.

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные…»

Дети раскладывали готовые формы и аккуратно наклеивали их на цветной фон, потом красками рисовали ниточки к шарикам.

Математика

Тема: «Цвет» (для 2ой младшей подгруппы).

Дети определяли в разных предметах разные цвета.

Тема: «Раньше, позже» (для средней группы)

Дети формировали умение правильно употреблять в речи слова раньше и позже.

Развитие речи

Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»».

Дети пересказывали знакомую сказку.

 

Лепка.

Для второй младшей группы.

Тема: «Ягодки на тарелочке»

Дети закрепляли умение получать шарообразные формы разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок).

Лепка предметная.

Для средней группы.

Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

Дети осваивали способ деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики).

       

Учитель-логопед

На этой неделе диагностическая работа продолжилась (обследование понимания речи, слухового и зрительного восприятия, исследование пространственной ориентировки, изучение состояния мелкой моторики, обследование артикуляционного аппарата, диагностику собственно речевой системы (произношение звуков, словарный запас, грамматический строй и связная речь)).
Все ребята охотно идут на контакт со взрослыми, с интересом откликаются на все предлагаемые игровые задания и упражнения.
По завершении процедуры диагностики родители воспитанников будут приглашены на индивидуальные консультации (в первой половине октября). 

Учитель-логопед (14.09.20. – 18.09.20.)

В начале учебного года (сентябре) проводится диагностика речевого развития детей. Диагностика направлена на изучение особенностей речи и неречевых процессов каждого воспитанника и включает в себя много разделов (обследование понимания речи, слухового и зрительного восприятия, исследование пространственной ориентировки, изучение состояния мелкой моторики, обследование артикуляционного аппарата, диагностику собственно речевой системы (произношение звуков, словарный запас, грамматический строй и связная речь)). Диагностика проводится в совместной игровой деятельности с детьми, а также путем беседы, наблюдения за режимными моментами и игрой детей.

Выпускной 2020г. "До свидания, детский сад!"

Рекомендации по усвоению образовательной программы

Май (25.05-29.05.20)

Тема недели "Скоро в школу"

Май (18.05-22.05.20)

Тема недели "Скоро лето. Цветы. Насекомые"

Май (06.05-16.05.20)

Тема недели "75 лет Победе" Видеопоздравление с Днем Победы (дети группы "Солнышко")

Апрель (27.04-30.04.20)

Тема недели "Наша Родина – Россия. Мой родной город"

Апрель (20.04-24.04.20)

Тема недели "Обитатели морских глубин"