Страница обновлена 15.09.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 144"
города Ярославля

Страница обновлена 15.09.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 144"
города Ярославля
 

Федеральная инновационная площадка

На 2015-2020 год

Работа площадки завершена в 2020 году

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Завершилась деятельность Федеральной инновационной площадки «Механизмы реализации системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)» (2014 – 2019 гг.).

Это был масштабный, интересный проект, география которого простиралась от Калининграда до Комсомольска-на-Амуре, от Мурманска до Черного моря.

Каждый участник проекта внес весомый вклад в создание в России качественно нового образования, реализующего системно-деятельностный подход!

В течение пяти лет в рамках ФИП:

  • созданы уникальные результаты, которые позволяют эффективно решать задачи, стоящие сегодня перед системой образования,
  • заложены основы нового проекта «Механизмы сохранения лидирующих позиций в РФ в области качества математического образования (Инновационная методическая сеть "Учусь учиться")», приказ Министерства просвещения РФ от 30 декабря 2019 года № 741.

Ваш высокий профессионализм, открытость, инициативность, готовность к саморазвитию, созидательному труду и творчеству, умение работать в команде, вера и любовь к своим ученикам помогают решать самые трудные задачи, стоящие сегодня перед страной в области образования!

Мы благодарим вас за совместную деятельность

 и ценим сотрудничество с каждым из вас!

Прикрепляем благодарственное письмо для вас от научного руководителя ФИП, д.п.н., профессора Л.Г. Петерсон. 

БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС УЧАСТНИКАМИ

НОВОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

МЫ ВМЕСТЕ, А ЗНАЧИТ, У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ! 

С уважением к вам, команда Института СДП

 МДОУ «Детский сад № 144» города Ярославля входит в состав  Федеральной инновационной площадки НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» по реализации инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)» на 2015-2017 год в статусе Региональный информационно-консультационный центр

Координатор проекта: методист Института СДП,  Светлана Ивановна Королева (koroleva@sch2000.ru)

Координатор проекта в ДОУ: старший воспитатель Семерикова Надежда Александровна

Телефон/факс:  74-65-12
 
E-mail  yardou144@yandex.ru
2019-2020 учебный год

21 ноября 2019г педагогический коллектив детского сада № 144 участвовал во Всероссийском фестивале, проходившем в форме ФЛЕШМОБ «Один день из жизни образовательной организации в технологии деятельностного метода»

В этот день педагоги провели 4 открытых мероприятия, разработанные в технологии деятельностного метода «Ситуация», которые посетили 18 педагогов из 13 детских садов города Ярославля. Так же был проведен Педагогический совет «Технология деятельностного метода в ДОУ: современная и развивающая, интересная и доступная»

 2018-2019 учебный год
 
Документы
 
 

Договор № 092-фип о сотрудничестве 

Присвоение статуса информационно-консультационного центра

Мероприятия

27.11.2018г в МДОУ «Детский сад № 144» состоялся мастер-класс для воспитателей и учителей-логопедов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощь современных образовательных технологий» Основным компонентом мастер-класса было открытое занятие по развитию речи. Тема «В телестудии», возраст детей 6-7 лет. Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Колотилова Наталья Александровна. Сценарий данной образовательной ситуации составлен в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон. Тип занятия – тренировочное. В ходе мастер-класса слушателям был представлен материал по ознакомлению с технологией «Ситуация», с различными типами занятий в данной технологии, с особенностями и требованиями к этапам тренировочного занятия. Присутствовало 36 человек из всех районов города Ярославля. Мастер-класс вызвал живой интерес, 100% слушателей оценили высокую практическую значимость мероприятия

06.12.2018г. на базе МДОУ «Детский сад № 144» состоялся мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений города Ярославля на тему «Применение деятельностного метода Л.Г.Петерсон для формирования предпосылок профессионального самоопределения у детей старшего дошкольного возраста». В рамках мастер-класса воспитатель Гаврилова О.А. провела открытое игровое занятие по конструированию «Путешествие в Цветочный город». Тип образовательной ситуации – тренировочная. Слушателям мастер-класса была дана сравнительная характеристика основных этапов и требований к ним в итоговом и тренировочном типе занятий технологии «Ситуация». Присутствовало 28 педагогов из 13 дошкольных учреждений города Ярославля. Слушатели высоко оценили мастер-класс, открытое занятие и практическую значимость раздаточного материала по конструированию образовательных ситуаций различного типа.

Фотоотчет о проведенном мероприятии

24.01.2019г. в детском саду прошел мастер-класс на тему «Применение деятельностного метода обучения в математическом развитии дошкольников». В ходе мероприятия слушатели посмотрели открытое занятие с детьми подготовительной группы «Звездочка», которое провела воспитатель высшей квалификационной категории Морозова Елена Сергеевна. Тип занятия «Открытие нового знания» (ОНЗ). После занятия в режиме интерактивной беседы был проведен глубокий анализ по соблюдению требований к этапам технологии «Ситуация». На мероприятии присутствовало 35 педагогов из всех районов города. Анкетирование показало 100% востребованность и практическую значимость мастер-класса. Педагоги отметили, что показ практической деятельности с детьми и совместный пошаговый подробный анализ образовательной ситуации является самой эффективной формой работы для освоения (понимания, принятия) педагогами технологии деятельностного метода.

Отчет о проведенном мероприятии

26.02.2019г. в МДОУ «Детский сад № 144» проведен мастер-класс на тему «Использование ресурсов мини-музея в работе с детьми по ознакомлению с космосом». Мероприятие проведено в рамках реализации проекта МИП «Детская астрономия в дошкольном образовательном учреждении». Ключевым звеном данного мероприятия было открытое занятие, составленное в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон. Тип занятия – итоговое. Тема «Большое космическое путешествие». Подготовила и провела занятие воспитатель высшей квалификационной категории Дудник Наталья Евгеньевна. На мероприятии присутствовали 25 педагогов из 13 дошкольных учреждений города Ярославля. Большинство слушателей дали мастер-классу ярко окрашенную эмоциональную положительную оценку.

Отчет о проведенном мероприятии

Отчеты

Творческий отчет   "Распространение опыта реализации ТДМ "Ситуация" Л. Г. Петерсон 

 
 
Мероприятия

  

2015/2016 год, первый этап реализации проекта

 Отчеты
 Мероприятия

1. 15 ноября – Круглый стол по теме «Технология «Ситуация» как средство реализации ФГОС ДО» для педагогов всего ДОУ. Особое внимание уделялось педагогам, незнакомым с данной технологией ранее.Творческой группой ДОУ  подготовлена презентация о технологии «Ситуация», представлена система принципов, заложенных в основе технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон, предложены для изучения и анализа сценарии образовательных ситуация, разработанных в данной технологии.

2. 1.12.2015г

Региональный информационно-консультационный центр МДОУ «Детский сад № 144» г. Ярославля подготовил и провел обучающий семинар-практикум на тему «Технология «Ситуация» как средство реализации ФГОС ДО» 

Цель:Формирование первичных представлений о деятельностном методе Л.Г.Петерсон как средстве реализации ФГОС ДО» информационно-консультационный центр МДОУ «Детский сад № 144» г. Ярославля подготовил и провел обучающий семинар-пректикум на тему «Технология «Ситуация» как средство реализации ФГОС ДО»

В семинаре приняли участие 25 педагогов их 7 детских садов города Ярославля. 

Презентация к семинару

3. Декабрь -  Работа творческой группы ДОУ:

1)Самообразование
2)Разработка логической основы занятия по выбранной образовательной области
3)Разработка сценариев образовательных ситуаций в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон.

 Презентация 3 –  логическая основа занятия типа ОНЗ (открытие нового знания)

4.28 января – участие в открытом вебинаре «Инновационный потенциал и особенности реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»
5. Февраль-март «Педагогическая мастерская» – проведение открытых занятий с детьми. Педагогами показано и проанализировано 8 открытых мероприятий с детьми. Лучшие занятия составила основу видео-банка образовательных ситуаций для дальнейшего более глубокого анализа и изучения технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон «Ситуация» (смотри Творческий отчет РИК-центра»
Цель:Повышение компетентности педагогов в вопросах конструирования непосредственно образовательной деятельности дошкольников в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон
В семинаре приняли участие 22 педагога их 7 детских садов города Ярославля. 
Доклад к презентации
7. Педагоги – новаторы приняли участие в Международном конкурсе педагогического мастерства «Учу учиться»:
 Воспитатель 1 квалификационной категории  Кицер Марина Ивановна
Воспитатель высшей квалификационной категории Морозова Елена Сергеевна
(разместить Сертификаты участников, ссылку на сайт http://www.sch2000.ru/konkurs-uchu-uchitsya/ )
 Телефон 74-65-12;  адрес электронной почты: yardou144@yandex.ru